Упражнения с орехами для рук. Сундучок логопеда для массажа. Приёмы массажа шариком для пинг-понга
Домой / Бег / Упражнения с орехами для рук. Сундучок логопеда для массажа. Приёмы массажа шариком для пинг-понга

Упражнения с орехами для рук. Сундучок логопеда для массажа. Приёмы массажа шариком для пинг-понга

МАОУ «Начальная школа «Мультипарк» г. Перми. Учитель физической культуры Борознова Лариса Викторовна. Голова в руках. Упражнения с грецким орехом, для развития мелкой моторики. Современная жизнь, заставляет нас спешить, иногда слово доброе сказать не успеваем, достаточно лайка. Этот палец не только знак, понравилось – не понравилось, но и знак предостережения, болезни суставов пальцев кисти, которая называется «Синдром большого пальца». У нас с вами есть два природных инструмента – наши руки. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые передают сигналы в наш мозг, что оказывает влияние как на общее развитие ребенка, так и на развитие мелкой моторики. Как вы считаете, в чем же проблема развития мелкой моторики у современных детей? Упрощается развитие моторики (телефон в руках). Сегодня упрощение мелкой моторики, приводит к недостаточному развитию интеллекта, что ведет, к примеру, к нарушению речи. По статистике нарушение речи наблюдается у 25% детей 4 лет, а 40 лет назад было всего у 4%детей. И вспоминают об этом родители, когда дети идут в школу. Многим нашим детям для общения достаточно нескольких фраз. От развития моторики, зависит развитие нашего интеллекта, а значит, умение общаться у наших детей. У современного человека 5 пальцев на руке, а при работе с телефоном или планшетом мы регулярно используем, как правило только один из них. Поэтому гаджеты, делая нашу жизнь проще, способствуют одностороннему развитию мелкой моторики. А для гармоничного развития личности, этого не достаточно. В условиях современности мы можем развивать свою моторику, а, значит, и самого себя. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Одного китайского долгожителя, спросили, в чем секрет здоровья и долголетия, он ответил: «Ядром моего долголетия является скромное ядро грецкого ореха. Каждый день, вот уже двадцать лет я вращаю два грецких ореха в моей ладони. Движение моих рук упражняет мой мозг и замедляет старение. Игра с орехами помогла мне предотвратить любые болезни, неизбежные для моего возраста» А в некоторых странах, обучают развитию мелкой моторики с 2х лет. Долгое сидение в неподвижной позе, да еще и удерживая планшет или смартфон, может привести к нарушению осанки, перенапряжению и спазму мелких мышечных групп и ухудшению нервной проводимости. Могут даже возникнуть судороги пальцев, кисти и предплечья, боль в плечах, шее и спине. Выход весьма прост: чередовать пользование гаджетом и движение. Грецкий орех ­ прототип современного массажного мяча, который я использую на своих уроках наряду с прищепками и карандашами, мешочками с крупой и другими предметами. Упражнения с грецким орехом. 1. «Кулачки». Положите орех на ладонь и сожмите его очень крепко. Разожмите кулачок, переложите орех на другую ладонь и опять сожмите очень крепко. Разожмите ладонь, встряхните руками. 2. «Горочка». Прижмите ладонь к поверхности стола, соединив пальцы. На кончики пальцев положите орех. Накройте другой ладонью и катайте по тыльной стороне ладони от кончиков пальцев до запястья и обратно. Затем поменяйте позицию рук. 3. «Карусель». Положите руку на стол ладонью вверх, на нее ­ орех. Другой рукой очень крепко прижмите орех сверху и катайте его по кругу между ладонями в течение 10 секунд. Затем поменяйте позицию рук. 4. «Удержи орешек». Поставьте локти на стол, пальцы соедините вместе, не сгибая. Кончиками пальцев одной руки прижмите орех к запястью другой. Прокатывайте орех от запястья к кончикам пальцев и обратно. Повторите упражнение другой рукой. 5. «Машина».

Накройте орех плоской ладонью и катайте его по столу сначала одной рукой, потом другой. 6. «Волчок». Кончиками пальцев одной руки «ввинчивайте» орех в середину ладони другой, затем поменяйте позицию рук. 7. «Гнездышко». Сложите пальцы одной руки в щепоть и положите на кончики пальцев орех, удерживая его несколько секунд. Повторите упражнение другой рукой. 8. «Упрямый орешек» - орех с усилием проталкивается между большим пальцем и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем до межпальцевой впадины. Причем пальцы, не пускают орех, а затем не выпускают его, когда другой рукой орех вытягивают из сопротивляющихся пальцев. 9. «Ловкие пальцы» - указательный и большой палец правой руки удерживают орех и передают его в соответствующие пальцы левой руки. Затем орех удерживают большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец и передают в соответствующие пары пальцев другой рук. Грецкий орех ­ прототип современного массажного мяча, который я использую на своих уроках наряду с прищепками и карандашами, мешочками с крупой и другими предметами. На уроках физической культуры в начальной школе, использовать массажные мячи можно на разных этапах урока. Важно применять и музыкальное сопровождение, стихи, которые поднимают настроение, создают благоприятный эмоциональный фон. Играя учащиеся, получают новые двигательные навыки, а запоминая правила во время подвижных игр, смогут их применять самостоятельно на других уроках. Большая польза от занятий с массажными мячами, при профилактики различных заболеваний, таких как профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки. В заключительной части урока, с массажным мячом выполняют спокойные игры, упражнения на дыхания, а также проводят упражнения на релаксацию. Игры с мячом эмоциональны и увлекательны, в них задействованы глубокие мышечные структуры. Такие занятия способствуют: ­ развитию речи; ­повышению работоспособности головного мозга; ­развитию психических процессов: вниманию, памяти, мышлению, воображению; ­развитию тактильной чувствительности;

­снижению тревожности. Массажный мяч ­ идеальный предмет на уроках физической культуры, для выполнения большего количества полезных и развивающих упражнений Очень простые упражнения для развития мелкой моторики с помощью грецкого ореха и массажного мяча, помогают стимулировать деятельность головного мозга, применяя эти обычные предметы, мы можем сделать себя здоровыми и замедлить процессы старения.

Пальцевые упражнения с орехами...

Нам всем непременно поможет это упражнение с орехами! Уважаю восточную медицину и считаю этот метод великолепным решением для всех, кто время от времени испытывает нервное напряжение.

Чем сложнее становится механизм нашего общества, тем чаще мы испытываем стресс, повседневная жизнь не балует современных людей… Сейчас ты узнаешь, как снять стресс и успокоить нервы всего за несколько минут. Тебе понадобится 2 грецких ореха и решительный настрой!

Метод подействует моментально: мы проведем массаж ладони грецкими орехами. К скорлупе так приятно прикасаться! Этот природный материал не сравнится ни с одним другим массажером для акупунктурных точек.

На наших ладонях расположены активные точки, отвечающие за работу внутренних органов. Нажимая на них, можно избавиться от разных заболеваний!

Эффективность упражнений с орехами восточная медицина объясняет тем, что психической деятельностью управляет не голова, а внутренние органы: энергия таится в легких, ум — в сердце, дух — в печени, воля — в селезенке, а стремление к достижению цели — в почках. Между пальцами и нервами существует тесная связь, потому для быстрого успокоения необходимо выполнить следующие упражнения.

  1. В каждую ладонь возьми по 2 ореха и делай ими круговые движения.
  2. Помести орех на активную точку, расположенную на внутренней поверхности запястья в углублении между сухожилиями, слегка прижми его ладонью другой руки и сделай круговые движения орехом.
  3. Слегка помассируй кончики мизинцев пальцами другой руки.

Стресс и напряжение возникают, когда человек не слушает свой внутренний голос, не обращает внимания на свои истинные чувства. Помни, что источник гармонии и равновесия уже есть в тебе!

Каждый из нас — одинокий самурай, в душе у которого есть место, где можно отдохнуть и найти гармонию. Необязательно уезжать куда-то, отвлекаясь от тягот жизни, и забываться в вихре развлечений. Иногда для успокоения достаточно просто закрыть глаза и подумать о чём-то по-настоящему прекрасном!

Пальцевые упражнения с орехами всегда помогут в экстренной ситуации, когда нужно быстро успокоиться...

Обычно педагоги и заботливые мамы для развития

Мелкой моторики малышей используют пальчиковые игры.

А проводите ли Вы массажные игры,

да еще и с грецким орехом, да еще и в "сухом бассейне"?

Мы проводим. 😉

С помощью грецкого ореха мы массируем запястья, кисти руки ребенка: ладони, пальцы, тыльные стороны кистей рук, межпальцевые зоны, стимулируя не только речевое развитие малыша, но и слаженную работу внутренних органов, организма в целом.

Массаж "Орешек" в сочетании с упражнениями в "сухом бассейне" описан в развивающем пособии "Для самых-самых маленьких" (Абрамова Л.П., Бардышева Т.Ю., Моносова Е. Н.).Издательский дом "Карапуз", 2003 г.

В пособии представлены три игры, рассчитанные на возраст 2-4 года. Написаны они в виде сказок, дети любят их слушать и повторять за воспитателем и Орешком упражнения. Во время игр можно также рассматривать вместе иллюстрации. Описание игр я приведу полностью. Познакомьтесь, а потом можно будет и своими словами рассказывать, придумывать новые истории.😉
Возможно, прочитав эти сказки, Вы придумаете какие-то свои варианты игр, буду рада дополнениям.

Игра 1.

Жил на высоком дереве среди листьев грецкий Орешек. Однажды подул сильный ветер. Сделай губы трубочкой и тоже дуй, как ветер.

Оторвался Орешек и упал с веточки на дорожку. Лежал-лежал, да скучно ему стало, он и покатился. Покажи, как покатился, подтолкни его пальчиками.

Катится Орешек, катится, а на встречу ему Вова и Варя идут. Обрадовались:

Какой большой, красивый Орешек, коричневый, шершавый.

И Орешек увидел детей, обрадовался:

Возьмите меня с собой, - просит Орешек. - Мне одному скучно, поиграть очень хочется.

Подружились дети с Орешком и стали играть с ним в прятки.

Вова положил Орешек на ладошку и сжал кулачок крепко-крепко. Где орешек? Нет Орешка! Спрятался в кулачке. Где Орешек? Вот Орешек! Разжал Вова кулачок.

Игра Орешку понравилась и он попросил Вову, а потом Варю еще поиграть с ним в прятки. Поиграй и ты с Орешком в прятки (3-5 раз). Прячь его сначала в одном кулачке, а потом в другом. Вспомните игру "В какой руке" и немного поиграйте с малышом.

Пошли ребята на детскую площадку. А там горка большая-пребольшая. Стали дети кататься с горки. И Орешку тоже покататься хочется. Сделали ребята для него ребята горочку. Вот такую. Рука прижата к поверхности стола, пальцы вместе. Орех положить на кончики пальцев.

Накрыть его другой ладонью и катить от кончиков пальцев до запястья и обратно.

При необходимости придерживайте руку ребенка, находящуюся сверху орешка.

И стал Орешек кататься с ладошки, а дети приговаривают:

Вверх и вниз, вверх и вниз ты по горочке катись!

Вверх и вниз, вверх и вниз ты по пальчикам катись!

Упражнение выполняется по 10 раз одной и другой рукой.

Нагулялись ребята, наигрались с Орешком. Пора всем отдохнуть. Построили дети для Орешка домик. И положили Орешек спать в домик, на самое донышко. Спрятать орех на дно емкости, глубже погружая руки в наполнитель.

Игра 2.

Наступило утро. Проснулись дети и побежали будить свой Орешек. Ну-ка, пальчики, орех скорей найдите!

Ловкие пальчики Вовы и Вари нашли Орешек. И ты найди свой Орешек.

Ищем в "сухом бассейне" орех. Нашел? Молодец!

Побежали ребята с Орешком во двор. Кто первый? Быстро покатился Орешек. Догоняй! Попросите ребенка прокатить орех, скатывая его с тыльной стороны кисти правой руки, а затем левой.

А на дворе новая карусель. Как хорошо на ней покататься.

Покатай Орешек на карусели.

Одна рука лежит ладонью вверх. На ней - орешек. Другая ладонь очень крепко прижимает орешек сверху. Ребенок катает орешек по кругу между ладонями в течение 10 сек. Затем позиция рук меняется.

Долго катались ребята на карусели. Ручки у них замерзли. И Орешек решил погреть им руки. Орех прокатывают между ладонями от запястья к кончикам пальцев и обратно. Покажи, как Орешек грел руки детям. Согрелись руки у ребят. Сжали они кулачки. Крепкие у них стали кулачки, сильные.

Сожми и ты свои кулачки. А теперь подуй на правый кулачок и разожми его. Подуй на левый кулачок и тоже разожми его. Урони ручки вниз. Ручки устали, отдыхают. И Орешек устал. Спрячь его в домик, поглубже, на самое донышко.

Спрятать орешек в "сухой бассейн", как в предыдущей игре.

Игра 3.

Проснулись дети утром. Достали Орешек из домика. Достали с самого донышка. Руки погружаются в наполнитель сухого бассейна и достают орех. И стали играть. Показали Вова и Варя Орешку свои машинки. Катают дети машинки по ковру, как по дороге. Это очень Орешку понравилось. Решил он также с ладошками поиграть.

Забрался под ладошку, словно сел в машинку, и стала ладошка его по ковру катать: вперед-назад, вперед-назад. Прижать сильно орех ладошкой к ковру и прокатывать вперед-назад, затем ладошку поменять.

Сильно ладошка Орех прижимает,

Словно машинку Орешек катает.

А ребята новую игру придумали: волчок крутят. И эта игра Орешку приглянулась. Стал он на ладошках, как волчок, крутиться. Весело Орешку. И детям весело.

(Кончики пальцев одной руки ввинчивать орех в середину ладошки другой руки, затем поменять).

А потом ребята гулять пошли, и Орешек с ними. Красиво вокруг, деревья высокие. А на ветках в гнездышках птички сидят. Захотелось Орешку тоже в гнездышке посидеть, и попросил он Вову и Варю сделать для него гнездышко.

Сложил Вова пальчики вместе. Вот так. Сложить пальцы одной руки в щепоть и положить на кончики пальцев орех, удерживая его. И получилось у Орешка гнездышко. Сидит Орешек в гнездышке, радуется. Уютно ему и сверху все видно. А тут и Варя пальчики сложила. И Варино гнездышко Орешку понравилось.

И стал он перелетать из одного гнездышка в другое, как настоящая птичка. Переложить орех на кончики пальцев другой руки.

Поиграли ребята с Орешком, а вечером снова спать уложили в домик, на самое донышко, чтобы тепло и хорошо было Орешку. Спи, Орешек, до утра. Спокойной ночи.

Материал подготовлен по развивающему пособию

"Для самых-самых маленьких".

А рис не обязательно красить, можно и белый использовать. Ольга Федораева напомнила мне об этом, когда написала в комментарии, что будет красить рис, в черновиках еще с зимы "висит" сообщение о зимней сенсорной коробке.

Пожалуй, опубликую его... Почему нет?

(Все упражнения выполняются 5-6раз.)

1. «Кулачки».

Положите орех на ладонь и сожмите его очень крепко. Разожмите кулачок, переложите орех на другую ладонь и опять сожмите очень крепко. Разожмите ладонь, встряхните руками.

2. «Горочка».

Прижмите ладонь к поверхности стола, соединив пальцы. На кон­чики пальцев положите орех. Накройте другой ладонью и катайте по тыльной стороне ладони от кончиков пальцев до запястья и об­ратно. Затем поменяйте позицию рук.

3. «Карусель».

Положите руку на стол ладонью вверх, на нее - орех. Другой ру­кой очень крепко прижмите орех сверху и катайте его по кругу меж­ду ладонями в течение 10 секунд. Затем поменяйте позицию рук.

4. «Удержи орешек».

Поставьте локти на стол, пальцы соедините вместе, не сгибая. Кончиками пальцев одной руки прижмите орех к запястью другой. Прокатывайте орех от запястья к кончикам пальцев и обратно. По­вторите упражнение другой рукой.

5. «Машина».

Накройте орех плоской ладонью и катайте его по столу сначала одной рукой, потом другой.

6. «Волчок».

Кончиками пальцев одной руки «ввинчивайте» орех в середину ладони другой, затем поменяйте позицию рук.

7. «Гнездышко».

Сложите пальцы одной руки в щепоть и положите на кончики пальцев орех, удерживая его несколько секунд. Повторите упраж­нение другой рукой.

8. «Упрямый орешек» - орех с усилием проталкивается между большим пальцем и указательным, указательным и средним, сред­ним и безымянным, безымянным и мизинцем до межпальцевой впадины. Причем пальцы как бы не пускают орех, а затем не выпус­кают его, когда другой рукой орех вытягивают из сопротивляющих­ся пальцев.

9. «Ловкие пальцы» - указательный и большой палец правой руки удерживают орех и передают его в соответствующие пальцы левой руки. Затем орех удерживают большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец и передают в соответствующие пары пальцев другой руки.

Пальчиковая гимнастика

1.«Пальчики здороваются».

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касайтесь кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и ми­зинца. Повторите упражнение левой рукой, двумя руками одно­временно.

2.«Пальчики встречаются».

Кончиками пальцев правой руки по очереди касайтесь пальцев левой: сначала большой палец встречается с большим, затем указа­тельный с указательным и т.д. Затем поменяйте позицию рук.

3.«Хлопки».

Кончиками пальцев правой и левой рук одновременно хлопайте друг о друга.

4.«Вращалочка».

Выпрямите указательный палец правой руки и вращайте им. По­вторите упражнение указательным пальцем левой руки, указатель­ными пальцами обеих рук одновременно.

5.«Бегуны».

Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу, как человечки. Повторите упражнение пальцами левой руки, паль­цами обеих рук одновременно.

6.«Коза».

Вытяните указательный и средний пальцы правой руки вперед. Повторите упражнение пальцами левой руки, пальцами обеих рук одновременно.

7.«Корова».

Вытяните указательный палец и мизинец правой руки. Повтори­те упражнение пальцами левой руки, пальцами обеих рук одновре­менно.

Артикуляционная гимнастика

(Все упражнения выполняются 5-10раз.)

1.«Ворота».

Широко откройте рот, шире, шире. Посмотрите в зеркало. Какие боль­шие ворота у нас получились! Подержите ворота открытыми и закройте рот. Проверьте несколько раз, как они открываются и закрываются.

2.«Замок».

Теперь давайте попробуем закрыть ворота на замок. Посмотри­те в зеркало, улыбнитесь, подожмите губы так, чтобы их не было видно. Крепкий замок. Хорошо закрыли ворота. Отоприте ворота (слегка разожмите губы, чтобы между ними была маленькая щелочка). Несколько раз проверьте, как работает замок.

3.«Ключик».

Для замка нам понадобится ключик. Улыбнитесь, покажите зубы. Опустите верхние зубы на нижнюю губу. Спрячьте ключик - слегка разожмите губы, чтобы между ними была маленькая щелочка. По­пробуйте несколько раз запереть замок ключиком.

4.«Лопатка».

Ваш язычок должен вас слушаться. Положите его на нижнюю губу. Смотрите, какая хорошая лопатка у вас получилась. Покажите, как можно копать этой лопаткой (сделайте языком несколько копа- тельных движений).

5.«Тесто».

Язычок устал, проголодался. Помогите ему замесить тесто для блинчиков. Улыбнитесь, покажите зубки. Просуньте между ними широкий кончик языка. Покусайте кончик языка, приговари­вая «та-та-та-та».

6.«Блинчики».

Удержите широкий кончик языка между зубами неподвижно. Ис­пеките 10 таких блинчиков.

7.«Вазочка».

Блинчики очень вкусно есть с вареньем, а варенье лежит в вазочке. Улыбнитесь, положите широкий язык на верхнюю губу. Спрячьте, чтобы он немного отдохнул. И еще несколько раз покажите, какие красивые вазочки.

8.«Варенье».

Варенье еще осталось на губах. Оближите его сначала с верхней губы вправо-влево, потом с нижней губы вправо-влево.

Положите широкий язык на верхнюю губу и слижите с нее варе­нье: проведите языком по губе и уберите ее за верхние зубы. Поло­жите язык на нижнюю губу, слижите с нее варенье и уберите язык за нижние зубы.

9.«Чашечка».

Хорошо запивать блины чаем. Сделайте для чая чашечку. Улыбни­тесь, широко откройте рот. Края языка прижмите к верхним зубам. Вот какая замечательная чашечка у вас получилась. Можно пить чай. Сделайте такие же чашечки для себя, для мамы и папы.

10.«Мыльные пузыри».

Надуйте щеки, словно мыльные пузыри. Нажмите на них пальца­ми, чтобы лопнули.

11.«Шарики».

Надуйте шарик на одной щеке, на другой.

12.«Карусель».

Медленно, неторопливо проведите языком по губам по часовой и против часовой стрелки.

13.«Качели».

Широко откройте рот и заведите язык за верхние зубы, затем опу­стите вниз, за нижние зубы.

14.«Лошадка».

С силой прижмите кончик языка за верхними зубами. С щелчком оторвите. Поцокайте языком несколько раз.

15.«Грибочек».

С силой прижмите кончик языка за верхними зубами. Получилась шляпка, а под ней ножка грибочка - держатся крепко. Щелкнул язычок - сорвали грибок. Положили грибок в корзинку. Нашли гри­бок и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.

16.«Старушки-болтушки».

Целый день болтают старушки-болтушки: «Бл-бл-бл». (Языком делайте быстрые движения взад-вперед, включая голос.)

17.«Часы».

Приоткройте рот. Делайте языком движения вправо-влево к угол­кам губ.

18.«Кукушка».

Из часов выскочила кукушка. Откройте рот. Тонкий напряженный »пык вытяните и уберите.

19.«Грустно» (трубочка).

Нахмурьте брови, надуйте губы.

20.«Весело» (улыбка).

Широко улыбнитесь (губы сомкнуты).

21.«Катушка».

Подогните кончик языка вниз, как можно глубже вовнутрь. Какие хорошие катушки с нитками у нас получились.

22.«Заборчик».

Улыбнитесь так, чтобы были видны зубы. Края зубов соедините.

23.«Молоточек».

Кончиком языка ударяйте за верхними зубами, приговаривая

24.«Овал».

Сделать губы овалом и удерживать в течение 5 секунд.

25.«Спокойной ночи».

Устал язычок, ему пора отдохнуть. Приоткройте рот и положите язычок около нижних зубов. Положите его свободно, спокойно. Спокойной ночи, язычок.

ВВЕДЕНИЕ

ТЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

ЭКСПРЕССИВНЫЙ И ИМПРЕССИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Занятие 1. Тема: «Наша группа»

Занятие 2. Тема: «Наш детский сад»

Занятие 3. Тема: «Органы артикуляции»

Занятие 4. Тема: «Ряд»

Занятие 5. Тема: «Игрушки»

Занятие 6. Тема: «Игрушки. Описательный рассказ»

Занятие 7. Тема: «Игрушки. Рассказ по картинке»

Занятие 8. Тема: «Звуки вокруг нас»

Занятие 9. Тема: «Осень»

Занятие 10. Тема: «Осень. Предлоги НА, С»

Занятие 11. Тема: «Осень. Пересказ»

Занятие 12. Тема: «Звук и буква У (знакомство)»

Занятие 13. Тема: «Части дерева»

Занятие 14. Тема: «Части дерева. Словоизменение»

Занятие 15. Тема: «Деревья. Словоизменение»

Занятие 16. Тема: «Звук и буква У (продолжение)»

Занятие 17. Тема: «Деревья. Словообразование»

Занятие 18. Тема: «Листья. Описательный рассказ»

Занятие 19. Тема: «Овощи. Словоизменение»

Занятие 20. Тема: «Звук и буква А (знакомство)»

Занятие 21. Тема: «Овощи. Предлоги В, НА, С, ИЗ»

Занятие 22. Тема: «Овощи. Словоизменение. Словообразование»

Занятие 23. Тема: «Овощи. Описательный рассказ»

Занятие 24. Тема: «Звук и буква А (продолжение)»

Занятие 25. Тема: «Фрукты»

Занятие 26. Тема: «Фрукты. Словоизменение»

Занятие 27. Тема: «Фрукты. Словообразование»

Занятие 28. Тема: «Звуки „А", „У"»

Занятие 29. Тема: «Фрукты. Распространенные предложения» 66

Занятие 30. Тема: «Овощи - фрукты. Пересказ»

Занятие 31. Тема: «Перелетные птицы»

Занятие 32. Тема: «Перелетные птицы. Описательный рассказ»

Занятие 33. Тема: «Звук и буква И (знакомство)»

Занятие 34. Тема: «Наше тело»

Занятие 35. Тема: «Наше тело. Словоизменение»

Занятие 36. Тема: «Наше тело. Гигиена»

Занятие 37. Тема: «Звук и буква И (продолжение)»

Занятие 38. Тема: «Дикие животные. Словоизменение»

Занятие 39. Тема: «Дикие животные. Части тела»

Занятие 40. Тема: «Дикие животные. Предлоги В, ИЗ».

Занятие 41. Тема: «Звуки и буквы А, У, И»

Занятие 42. Тема: «Дикие животные. Пересказ»

Занятие 43. Тема: «Дикие животные. Словообразование»

Занятие 44. Тема: «Дикие животные. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА»

Занятие 45. Тема: «Дикие животные. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД»

Занятие 46. Тема: «Звук и буква Э (знакомство)»

Занятие 47. Тема: «Детеныши диких животных»

Занятие 48. Тема: «Дикие животные и их детеныши. Описательный рассказ»

Занятие 49. Тема: «Звук и буква Э (продолжение)»

Занятие 50. Тема: «Зима. Изменения в природе»

Занятие 51. Тема: «Зима. Предлоги НА, С»


Занятие 52. Тема: «Заяц и бел)са зимой. Пересказ»

Занятие 53. Тема: «Новогодняя елка. Предлоги»

Занятие 54. Тема: «Елка в детском саду. Пересказ»

Занятие 59. Тема: «Звук „О" в конце слова»

Занятие 60. Тема: «Зимующие птицы. Словоизменение»

Занятие 61. Тема: «Зимующие птицы. Словообразование. Описательный рассказ»

Занятие 62. Тема: «Зимующие птицы. Рассказ по серии картинок»

Занятие 63. Тема: «Звук „О" в середине слова»

Занятие 64. Тема: «Одежда»

Занятие 65. Тема: «Одежда. Словообразование. Словоизменение»

Занятие 66. Тема: «Одежда. Словообразование (продолжение)»

Занятие 67. Тема: «Звуки и буквы О, У»

Занятие 68. Тема: «Одежда. Глаголы»

Занятие 69. Тема: «Одежда. Предлоги С, БЕЗ»

Занятие 70. Тема: «Звук и буква М (знакомство)»

Занятие 71. Тема: «Обувь. Словоизменение»

Занятие 72. Тема: «Обувь. Словообразование»

Занятие 73. Тема: «Обувь и ее детали. Глаголы»

Занятие 74. Тема: «Звук и буква М (продолжение)»

Занятие 75. Тема: «Наши защитники»

Занятие 76. Тема: «Головные уборы. Словоизменение»

Занятие 77. Тема: «Головные уборы. Словообразование»

Занятие 78. Тема: «Звук и буква Ы (знакомство)»

Занятие 79. Тема: «Одежда, обувь. Рассказ»

Занятие 80. Тема: «Звук и буква Ы (продолжение)»

Занятие 81. Тема: «Семья (знакомство). Словоизменение»

Занятие 82. Тема: «Семья (продолжение)»

Занятие 84. Тема: «Звуки и буквы И - Ы»

Занятие 85. Тема: «Весна»

Занятие 86. Тема: «Весна. Пересказ»

Занятие 87. Тема: «Звук и буква М (продолжение)»

Занятие 88. Тема: «Животные и птицы холодных стран, их детеныши и птенцы»

Занятие 89. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Словообразование»

Занятие 90. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Описательный рассказ».

Занятие 91. Тема: «Звук и буква П (знакомство)»

Занятие 93. Тема: «Домашние животные»

Занятие 94. Тема: «Домашние животные. Описательный рассказ»

Занятие 95. Тема: «Звук и буква П (продолжение)»

Занятие 96. Тема: «Детеныши домашних животных. Словоизменение»

Занятие 97. Тема: «Детеныши домашних животных. Пересказ»

Занятие 98. Тема: «Домашние птицы и их птенцы»

Занятие 99. Тема: «Звук и буква П (продолжение)»

Занятие 100. Тема: «Посуда. Словоизменение. Словообразование»

Занятие 101. Тема: «Посуда. Описательный рассказ»

Занятие 102. Тема: «Посуда. Рассказ по картинке»

Занятие 103. Тема: «Звук и буква Т (знакомство)»

Занятие 104. Тема: «Дом»

Занятие 105. Тема: «Дом. Строительство»

Занятие 106. Тема: «Мебель»

Занятие 107. Тема: «Мебель. Описательный рассказ»

Занятие 108. Тема: «Звук и буква Т (продолжение)»

Занятие 109. Тема: «Квартира»

Занятие 110. Тема: «Звук и буква Т (продолжение)»

Занятие 111. Тема: «День Победы»

Занятие 112. Тема: «Звук и буква К»

Занятие 113. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Занятие 114. Тема: «Транспорт И его части. Словообразование»

Занятие 115. Тема: «Профессии»

Занятие 116. Тема: «Звуки и буквы К - Т».

Занятие 117. Тема: «Лето, цветы, насекомые»

Приложение

Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика