Как поднять руль на велосипеде: советы велолюбителям. Как поднять руль на горном велосипеде: полезные советы Поднимается ли руль у велосипеда бандит
Домой / Ходьба / Как поднять руль на велосипеде: советы велолюбителям. Как поднять руль на горном велосипеде: полезные советы Поднимается ли руль у велосипеда бандит

Как поднять руль на велосипеде: советы велолюбителям. Как поднять руль на горном велосипеде: полезные советы Поднимается ли руль у велосипеда бандит

Настройка рулевой системы определяет правильность положения тела ездока. В связи с этим крайне важно продумать нюансы регулировки управления на транспортном средстве. Только правильное положение гарантирует отсутствие напряжения на спину и руки, лёгкость поездки. При этом идеального велосипеда не существует, так как каждый человек обладает определённым строением тела и особенной физической формой. Только если правильно настроить руль велосипеда, можно рассчитывать на успешное преодоление любого пути.

Возможности для эффективной настройки

Итак, можно ли поднять руль на ? Да, конечно, можно!

Прежде всего, следует учитывать высоту и угол наклона рулевого колеса. Человек должен обладать возможностью принять оптимальную позу, чтобы не допустить напряжения мышц своего тела.

Итак, рули многих велосипедов желательно регулировать с учётом особенностей поездок:

  • катание в лёгком стиле предполагает подъём руля;
  • спортивные заезды и скоростные поездки предусматривают опускание руля.

Только индивидуальный подход с учётом веса, фигуры и подходящего стиля поездки позволяют определить расположение рулевого колеса и гарантировать максимальный комфорт.

В каждом случае «нулевой» позицией для дальнейшей регулировки велосипеда становится уровень расположения велосипедного седла. Высоким считается руль, расположенный выше отмеченной позиции, низким - ниже. При этом измерения оказываются условными, поэтому предполагается индивидуальный и внимательный подход для определения идеальной высоты транспортного средства.

Особенности правильной регулировки

Важная задача - это понять, как поднимать или опускать руль. Для этого желательно использовать . В большинстве случаев используются лёгкие способы, основанные на двух самых важных аспектах:

  • вынос с сохранением острого угла позволяет с лёгкостью поднять руль транспортного средства;
  • использование рулевой трубы при настройках горных моделей велосипедов.

Учёт двух самых важных аспектов позволяет понять, по какой схеме настраивать байк для дальнейшей безопасной поездки. Важно отметить, что разновидность рулевой колонки, установленная на этом транспорте, во многих ситуациях определяет дальнейшие регулировки.

Специализированные горные байки зачастую обладают резьбовым креплением меньшего веса по сравнению с безрезьбовым креплением. При этом его обычно используют для дешёвых и советских велосипедов.

Рулевая труба может помещаться во внутреннюю часть колонки, после чего затягиваться гайками и соединяться с механизмом. Такая схема отличается простотой и надёжностью исполнения, но при этом нижняя часть конструкции зачастую собирает смазку из механизма.

Итак, как поднять руль на ? Для этого нужно внимательно изучить инструкцию.

  1. В самом начале нужно ослабить крепёжную гайку, которая накрывает рулевую трубу в самой нижней её части, располагаясь над рамой.
  2. Затем нужно проделать то же самое со стопорной гайкой рулевой трубы.
  3. На следующем этапе трубу поднимают на нужную высоту. Для достижения максимально возможного показателя используют удлинитель.
  4. Впоследствии затягивают крепёжную и стопорную гайки.

Как можно догадаться, выполнить поставленную задачу можно с удивительной лёгкостью.

Современные и дорогие горные велосипеды обладают безрезьбовой колонкой. Важно понимать, что такая конструкция является стандартом. При этом предусматривается возможность надёжной реализации сложного механизма.

Важно отметить, что для прикрепления руля к трубе используется специальный дополнительный атрибут, который играет роль выноса. Резьбовые механизмы, которые прежде использовались для байков, представляли собой единое целое, поэтому конструкция обладала высоким уровнем надёжности и минимальным весом. Высота в этом случае определяется добавлением специальных колец, которые располагаются на освобождённой трубе от выносной конструкции.

Как поднять руль на горном велосипеде, если он создан на основе безрезьбовой конструкции?

  1. Шестигранник позволяет открутить болт якоря, что находится на верхней части трубы.
  2. Затем аккуратно откручиваются все болты выноса, используемые для крепления на рулевую трубу.
  3. После этого можно снять руль с выносом.
  4. На трубу нужно добавить или убрать колёса, в зависимости от оптимальной регулировки высоты велосипеда.
  5. После изменения высоты можно обратно установить вынос.
  6. После этого закручивают стягивающие болты и якорь. Руль нельзя затягивать слишком сильно, так как в противном случае детали будут повреждены.

В обязательном порядке тщательно регулируют направление вынесения руля и выравнивают его с учётом переднего колеса. Этот этап оказывается важным, так как при проведении первоначальной настройки можно сместить всю конструкцию. Для корректировки направлений ослабляют болты, используемые в качестве основы выноса, и устанавливают правильное направление перед дальнейшим подтягиванием.

Угол наклона и вынос

Итак, уже удалось понять, поднимается ли руль у . Но как настраивать угол наклона и вынос? Расширенные настройки доступны, прежде всего, для безрезьбовых колонок, предназначенных для максимально тонкой настройки. Резьбовые конструкции всегда цельные, поэтому дополнительные настройки недоступны для них.

Угол наклона можно изменять шестигранником, прокручивая трубу рулевого колеса до оптимального положения.

Вынос - это отдельный вопрос. К тому же они бывают разными:

  • вертикальные - используют для увеличения высоты транспорта;
  • горизонтальные - компенсируют длину рамы;
  • угловые - позволяют устанавливать дополнительное оборудование и вспомогательные аксессуары.

Любые регулировки велосипеда - это лёгкие операции, с которыми может справиться даже новичок. В то же время катание способно стать более комфортным и приятным!

Это заметка предназначена начинающим велосипедистам и тем, кто собрался покупать велик. Так как я не в первый раз получаю вопрос, как поднять руль велосипеда, то решил написать об этом несколько слов.

Помню, как сам, купив свой первый байк, долго не мог понять, как же тут поднимается руль, ведь на моем Салюте из детства это делалось элементарно. 🙂

К сожалению, на современных велосипедах высота руля не регулируется прямым образом. Отсутствие такого механизма — расплата за простоту конструкции и легкий вес. Поэтому, если вы купили новый велосипед, то, скорее всего, удастся лишь опустить руль, что тоже иногда требуется (чтобы поднять, процесс сложнее, об этом ниже).

На этой картинке показан один из видов старого типа рулевых колонок (резьбовые). Ни один из нормальных производителей не устанавливает такое на свою продукцию уже минимум, как лет восемь-десять.

Зато дикая китайщина, продающаяся в магазинах типа Ашан, часто снабжена именно такой конструкцией. В качестве «приятного» бонуса вы получите то, что на такую рулевую нельзя поставить рабочую амортизационную вилку, потому что они имеют другой стандарт и диаметр штока.

А вот как выглядит рулевая часть современного велосипеда. Вынос снимается, если открутить верхний болт, крепящий крышку и те два болта, что, собственно, и удерживают систему в сборе.

Под выносом находится несколько проставочных колец. Если руль нужно опустить, то кольца просто снимаются, вынос устанавливается обратно, кольца надеваются сверху него и всё это поджимается сверху крышкой. Прошу заметить, что болт, который фиксирует крышку, не нужно затягивать со всей дури.

Его роль — выбрать слабину и люфт рулевой колонки. После того, как рулевая стянута этим болтом, выровняйте руль, чтобы он смотрел прямо, и затягивайте крепежные болты. Затягивать нужно на совесть, но аккуратно и без фанатизма. Вот так выглядит рулевая часть с переставленными кольцами.

Если руль нужно опустить еще ниже, то вынос переворачивают, в результате чего он начинает смотреть вниз, а не вверх, как на фото.

Как поднять руль

Но если опустить руль не такая уж и сложная задача, то чтобы поднять его, понадобятся дополнительные затраты. Самое простое, что можно сделать, это купить удлинитель рулевой колонки на Али, вот такой:

Эта штука как бы наращивает шток вилки, делая руль велосипеда выше. Конструкция достаточно надежная, у меня есть знакомый, который даже гоняет по жестким трейлам с ней.

Более высокий руль

Если на вашем велике установлен прямой руль, то может быть, есть смысл его заменить на райзер. Кроме того, что он выше прямого на несколько сантиметров, он еще и более удобен в рулежке, как мне кажется.

Более радикальное решение — покупка туристического руля-бабочки. Его можно поднять на большую высоту, к тому же, огромное количество хватов помогут рукам на дальних дистанциях.

В довершении всего, я бы хотел сказать начинающим велосипедистам, что современный велосипед имеет несколько иную геометрию, отличную от той, к которой мы привыкли в детстве. Не стоит сразу же искать средства, как поднять руль.

Адаптация под велосипед

Для начала попробуйте покататься так, как есть. Эти велосипеды заточены под то, чтобы руль был низко. Благодаря такой посадке можно легче выдавать приличную скорость, и самое главное — ехать много часов подряд, не испытывая проблем со спиной, ведь в данном случае вес эффективно распределен между руками и задом.

В большинстве случаев люди привыкают за несколько дней, и позже если и испытывают желание регулировать руль, то только в сторону опускания. 🙂

Возможно, мои читатели как-то дополнят эту заметку, вдруг, есть еще какие-то способы поднять или опустить руль на велосипеде.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Во время настройки велосипеда важно обратить внимание на все детали и элементы без исключения. Особое значение необходимо придать регулировке руля. Ведь от правильно подобранной высоты зависит, насколько комфортно человек будет чувствовать себя во время поездки. Несмотря на столь важную составляющую, многие велолюбители не придают значения тому, как поднять руль на велосипеде. В любом случае не стоит забывать о собственной безопасности, так как неправильная регулировка может стать причиной аварийных ситуаций на дороге.

Инструменты для регулировки руля велосипеда

Покупая такой вид транспорта, всегда нужно быть готовым к тому, что изначально придется изучить инструкцию, технические настройки. В особенности то, как поднять на велосипеде руль. В таких ситуациях не получится обойтись без специального набора инструментов. Итак, чтобы изменить положение руля, потребуются следующие приспособления:

  • набор ключей-шестигранников разной величины;
  • ограничитель натяжения, позволяющий сохранить резьбу в нужном положении во время работы с некоторыми деталями;
  • разводной ключ стандартного размера;
  • набор ключей, имеющих звездообразную головку.

Важно отметить, что в зависимости от модели велосипеда регулировка имеет свою специфику. К примеру, если вопрос касается того, как поднять руль на горном велосипеде, то здесь он обязательно должен располагаться на одном уровне с седлом. Если же запланирована прогулка на скоростном, то рекомендуется расположить руль выше сиденья. Положение напрямую зависит от типа езды и манипуляций, осуществляемых во время управления велосипедом.

Возрастные особенности

Перед тем как поднять руль на велосипеде, необходимо внимательно изучить особенности и нюансы езды на подобном транспорте. Важно учитывать возраст человека, управляющего им. Ведь люди старшего поколения обязательно должны соблюдать угол посадки до 90 градусов. Молодым же людям подойдут параметры в 50-60 градусов.

Регулировка руля на детском велосипеде

Трудно встретить ребенка, который не мечтает с самого детства иметь собственный велосипед. Конструкция практически на всем подобном транспорте для малышей предполагает возможность изменения положения руля как по высоте, так и по наклону. Следует отметить, что процесс регулировки в первую очередь направлен на то, чтобы малыш испытывал комфорт и удобство во время передвижения. Важно также обеспечить его безопасность. Поэтому велосипед обязательно следует тестировать на каждом этапе.

В основном все изделия, предназначенные для детей, имеют похожую конструкцию. Перед тем, как поднять руль на детском велосипеде, следует ослабить центральную фиксирующую гайку. Если ребенок предпочитает во время езды находиться в согнувшемся состоянии, то элемент следует сместить повыше. В том случае, когда малыш чувствует дискомфорт и ударяется о руль, достаточного будет изменить его наклон. Важно во время изменения положения детали уделить особое внимание уровню зажатия соединений. Ведь от них зависит последующая эксплуатация велосипеда.

Особенности регулировки руля отечественных велосипедов

Существует множество проверенных отечественных велосипедов, которые до сегодняшнего дня пользуются огромным спросом на рынке. Безусловно, ни для кого не секрет, что возникают определенные трудности с изучением конструкции такого средства передвижения. Например, многие покупатели довольно часто сталкиваются с проблемой того, как поднять руль на велосипеде «Стелс». На первый взгляд, изменение положения этой детали может показаться сложной задачей. Однако всегда можно найти решение.

Следует заметить, что горный вариант велосипедов не отличается широкой амплитудой поднятия и опускания рулевой колонки. В результате выбирать определенную модель рекомендуется по номеру рамы, которая соответствует параметрам тела человека во время установки сиденья. Идеальный вариант предполагает расположение человеческого тела под углом 40 градусов по отношению к раме.

У многих любителей экстрима также возникают определенные сложности с тем, как поднять руль на велосипеде «Форвард» и прочих моделей. Именно в таких ситуациях на помощь приходит техническая документация, которая должна быть в наличии при оформлении покупки.

Значение регулировки высоты

Регулировка высоты руля считается важным и серьезным процессом, к которому необходимо подходить со всей ответственностью. Ведь чтобы катание на велосипеде приносило удовольствие и комфорт, человек должен чувствовать себя максимально удобно. Согласно утверждениям специалистов, без возможности подобрать более удобное положение руля нельзя обеспечить себе комфорт и безопасность. Ведь велосипед считается довольно травмоопасным средством передвижения. Как правило, в его настройках может быть огромное количество комбинаций. Поэтому желательно попытаться все их проверить.

Таким образом, следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  • между высотой руля и сиденья обязательно должна прослеживаться взаимосвязь;
  • руль, устанавливаемый слишком низко, понижает степень управляемости велосипедом и возможность спокойно контролировать процесс движения;
  • центр тяжести велосипеда снижается, если сиденье установлено довольно низко;
  • вес человека равномерно распределяется между колесами во время передвижения, особенно в горной местности;
  • во время передвижения на велосипеде по автодорогам рекомендуется держать спину под углом 30 градусов;
  • для активного стиля езды угол наклона спины должен составлять 45-60 градусов.

В заключение

Несмотря на то, что велосипед является опасным видом транспорта, популярность его возрастает с каждым днем. Однако чтобы предостеречь себя от трав и быть уверенным в своей безопасности, желательно ознакомиться с техническими характеристиками и изучить конструкцию. Особое внимание необходимо уделить управлению и подобрать для себя наиболее оптимальный уровень расположения руля и сиденья.

На самом деле, высота и направление рулевой трубы играют серьёзную роль в комфорте от катания и экономии сил спортсмена. Так, высокий руль обычно выбирают для прогулочного катания, а низкие модели – для спортивных целей – как на скоростных велосипедах, так и триальных байках.

Направления регулировки

По каким направлениям регулируется руль? В первую очередь, это высота руля. От неё зависит то, под каким углом будут находиться корпус велосипедиста и его руки во время катания. В свою очередь, от угла наклона зависит напряжение различных групп мышц, скорость их уставания и, соответственно, общее состояние организма спортсмена.

Как уже было указано, рули часто поднимают, когда катаются «для отдыха», и опускают для уменьшения сопротивления ветра в заездах на скорость. Кроме того, низкий простой роль максимально надёжен в случае спортивных дисциплин BMX, Триал, Даунхилл и им подобных. Собственно, параметр высоты руля выбирается индивидуально, в зависимости от стиля катания.

«Нулевой» позицией для настройки выбирается уровень седла велосипеда. Высоким считается руль, находящийся выше седла, а низким – ниже. Конечно, все подобные измерения весьма условны, и требуется несколько итераций и изменений, чтобы конфигурация высот была идеальной.

Изменение высоты

  • Вынос с острым углом поможет поднять руль.
  • На BMX велосипеде многие варианты рулей сами достаточно высоки, т.е. рулевая труба увеличивает высоту точки хвата.

Однако чаще всего обращаются к простой и предусмотренной почти на всех моделях велосипедов настройке. Перед её началом следует обратить внимание на то, какой тип на вашем велосипеде. От этого зависит весь процесс работы.

Резьбовая колонка

Тип резьбового крепления встречается на специализированных профессиональных велосипедах, так как имеет меньший вес по сравнению с безрезбовым креплением, но чаще всего его можно увидеть на велосипедах низшего ценового сегмента и старых советских моделях.

В данном случае рулевая труба помещается внутрь колонки и затягивается гайками, соединяясь с рулевым механизмом. Всё просто и надёжно, правда, бывает немного грязно – нижняя часть трубы обычно собирает из механизма смазку.

Итак, действия для изменения высоты руля по шагам:

  1. Ослабляем крепёжную гайку (она «накрывает» рулевую трубу в самой нижней части, над рамой).
  2. Если необходимо, проделываем то же самое со стопорной гайкой рулевой трубы.
  3. Поднимаем трубу на нужную высоту. Чтобы поднять планку выше обычного, может понадобиться удлинитель.
  4. Затягиваем сначала крепёжную, а затем стопорную гайку.

Дело сделано, закрепить руль оказалось не так и сложно!

Безрезьбовая колонка

Безрезбовая колонка – де-факто стандарт для современных горных велосипедов (). Механизм здесь несколько сложнее и тяжелее, а руль крепится к трубе с помощью дополнительного элемента – выноса. У резьбовых механизмов все эти три составляющие являются единым целым, что и является причиной меньшего веса и большей надёжности. Высота в данном случае устанавливается не положением трубы, а добавлением специальных проставочных колец на освобождённую от выноса трубу.

Собственно, изменение производится следующим образом:

  1. Шестигранником откручиваем болт якоря («крышка» на верхней части трубы).
  2. Откручиваем стягивающие болты выноса, которым он крепится на рулевую трубу.
  3. Аккуратно пытаемся снять руль вместе с выносом.
  4. Добавляем на трубу проставочные кольца (или убираем их для уменьшения общей длины конструкции).
  5. Устанавливаем вынос обратно.
  6. Закручиваем сначала стягивающие болты, затем якорь. Главное, не затянуть руль слишком сильно, это может повредить детали.

Следует тщательно отрегулировать направление выноса (и, следовательно, руля) и выровнять его по переднему колесу, так как при проведении операций очень легко сместить конструкцию. Для исправления направления достаточно немного ослабить болты, на которых держится вынос, и, установив верное направление, подтянуть их.

Угол наклона и вынос

Кроме высоты, руль можно настраивать по другим параметрам. В первую очередь это относится к безрезьбовым колонкам, так как они предназначены для модульного изменения и тонкой настройки. Резбовые варианты почти всегда цельные и к дополнительным к высоте настройками не приспособлены.

Угол наклона легко изменяется с помощью шестигранника. Ослабляя болты на , трубу руля можно «прокручивать» до нужного положения. Особенно часто это требуется при работе с поднятыми и сложными туристическими рулями, так как под каждые условия положение рук можно изменять.

Отдельный вопрос – это вынос. Собственно, в таком процессе, как регулировка, это ключевой элемент для безрезбовой сборки руля. Выносы существуют самые разные:

  • вертикальные для увеличения высоты;
  • горизонтальные для компенсации длины рамы;
  • угловые для удобной установки дополнительных гаджетов и вспомогательных аксессуаров.

Единственное, не следует забывать, что выносы бывают различных типов и размеров и могут не подойти к имеющимся у вас аксессуарам.

Заключение

Регулировка руля велосипеда – несложная операция, которая позволяет резко повысить комфорт от катания, и своими руками, без обращения к механикам или «друзьям-профессионалам», довести собственный байк до ума. Правильная высота руля, его наклон и другие характеристики, без сомнения, должны подбираться по собственному опыту и комфорту райдера.

П равильно отрегулированный руль обеспечит велосипедисту комфортную поездку. Только при таком условии велосипедист сможет показать полный потенциал. Растущим детям также нужно регулировать руль велосипеда каждый год. К счастью, понадобится только шестигранный ключ, несколько проставочных колец и 5-10 минут, чтобы правильно отрегулировать руль.

Метод 1. Регулировка руля на безрезьбовой рулевой колонке


1. Знайте, что безрезьбовую рулевую колонку тоже можно отрегулировать . Для того, чтобы уберечь велосипед от ненужного веса, у большинства выносов нет достаточного места. Если нужно сильно изменить высоту руля, необходимо купить новый вынос. Если у вас серьезная проблема, например, невозможно достать до руля или руль слишком близко, ищете вынос длиннее или короче.

  • Сверху на безрезьбовой рулевой колонке есть большой болт и 2 болта поменьше, которые помогут зафиксировать вынос.


2. Отрегулируйте высоту выноса до комфортного уровня, а не до правильной позиции . Тело - прекрасный судья в деле по регулировке. Спина не должна быть сутулой или отклоненной назад. Руки должны немного сгибаться в локтях. В любом случае ездите в такой позе, в какой удобно. Попросите друга подержать велосипед (переднее колесо между ног), в то время как вы садитесь, чтобы проверить руль.

  • У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться.
  • Для обычной поездки руль находится на уровне с сидением или выше.


3. Ослабьте стяжные болты выноса с помощью шестигранного ключа. Эти болты держат руль на велосипеде, их нужно убрать, чтобы разместить руль выше или ниже.


4. Ослабьте болты на каждой стороне выноса . Используйте для этого шестигранный ключ. Болты находятся на той части выноса, которая находится ближе всего к сидению. Ослабьте их достаточно, чтобы снять с трубы руль с выносом.


5. Вытащите вынос с рамы . Медленно снимите руль, будьте как можно осторожнее, стараясь не натягивать или сгибать провода, соединенные с рамой дерайлером. Они слегка провисают, но чтобы не рисковать, лучше прикатить велосипед к столу или стулу, положить на него руль, чтобы он находился ближе к велосипеду.


6. Добавляйте или убирайте дополнительные проставочные кольца, чтобы добиться желаемой высоты. Все, что нужно отрегулировать, - высоту руля. Кольца достаточно маленькие. С их помощью можно легко подобрать нужную высоту. Коническую часть внизу выноса, соединяющуюся с рамой, нельзя убрать. Можно в любой момент докупить проставочные кольца, чтобы увеличить высоту.


7. Поставьте руль с выносом на проставочные колеса. Не стоит беспокоиться на счет того, что вы не можете присоединить все обратно идеально. Если лишние кольца были убраны, поставьте их сверху выноса, чтобы не потерять. Болт выноса их закрепит.


8.Вставьте болт выноса рукой. Не нужно его вкручивать. Этот верхний болт не отвечает за раскачивание руля из стороны в сторону. Нужно его хорошо закрепить до того, как снова вставлять руль.

  • Если вы работаете с хрупкими деталями, например, рамой углеволокна, стоит использовать дианометрический ключ, чтобы ничего не сломать.
  • Убедитесь, что руль свободно двигается. Если нет, надо постепенно ослаблять болт, пока руль можно будет свободно поворачивать.


9. Выровняйте вынос руля относительно переднего колеса. Встаньте на велосипед, как будто на него сейчас сядете. Направьте переднее колесо точно вперед. Закройте один глаз и отрегулируйте руль и середину с колесом. Сделать это обязательно, чтобы контролировать повороты.

  • Если присутствует проблема, что руль не стоит на месте, затяните гайки, чтобы двигать его с большим усилием, но при этом руль будет двигаться независимо от колеса.
  • Закрутите болты, когда руль будет выровнен.


10. Проверьте насколько ровно стоит рулевая колонка . Помните, что рулевая колонка это соединение нескольких частей сразу (руль, вынос, переднее колесо, вилка), которое поворачивает сам велосипед. Верхний болт прикреплен к рулевой колонке, и он влияет на повороты. Чтобы его проверить, встаньте так, чтобы велосипед был между ног, и зажмите тормоз. Прокатите колесо назад и вперед, почувствуйте, есть ли какое-нибудь шатающееся странное движение под руками. Если оно присутствует, ослабьте боковые болты и закрутите верхний болт, затем закрутите боковые болты, чтобы еще раз проверить.

  • Если у вас не развито чувство правильно затянутых гаек, то немного ослабьте болт. Также можно использовать динамометрический ключ - ключ с регулируемым и измеряемым динамометром (крутящим моментом).

Метод 2. Регулировка резьбовой рулевой колонки


1. Убедитесь, что у велосипеда есть резьбовая рулевая колонка. У резьбовой рулевой колонки есть непрерывная металлическая часть (вынос), выходящая из рамы, с наклоном вперед. Она соединяется с рулем. В месте, где вынос рассоединяется с рамой, есть гайка и болт наверху выноса. Такие выносы легко регулировать. Они есть у односкоростных велосипедов, велосипедов с фиксированной передачей и старых байков.

  • У некоторых велосипедов нет гайки, есть просто болт наверху выноса.


2. Ослабьте болт наверху выноса . Этот болт, направленный четко вниз, создает давление, т. е. держит вынос на месте. Используйте шестигранный ключ, чтобы его ослабить. Не нужно его полностью вытаскивать.


3. Ослабьте контргайку с помощью гаечного ключа . Ослабьте шестигранную гайку. Она находится там, где вынос встречается с рамой.


4. Отсоедините руль от рамы . Возможно, понадобится его пошевелить, повернуть, чтобы вытащить. Если это новый велосипед, пометьте место, где находился руль. Так будет легче вернуть его на то же место.


5. Вытрите и смажьте вынос . Очистите вынос мыльной водой и высушите тряпкой. Чтобы потом вынос не застрял в раме, нанесите противозадирную смазку на 2 см ниже выноса.


6. Определитесь с типом езды, чтобы выбрать новый тип руля . Подходящий руль зависит от типа велосипеда. Также подберите подходящую именно вам высоту, чтобы в будущем было комфортно ездить на велосипеде.

  • Шоссейный велосипед : У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться. Это делается для лучшего контроля скорости и переноса веса.
  • Горный велосипед : На таких велосипедах руль должен находиться ниже сидения. Это даст хороший баланс и переместит центр тяжести ниже.
  • Круизер: На стандартных байках руль должен быть чуть выше сидения, чтобы обеспечить больший комфорт и снять напряжение.


7. Поместите вынос на подходящей высоте и закрутите верхний болт. Это можно сделать руками. Лучше не пользоваться никакими инструментами, потому что потом вы не сможете снова расслабить болт или гайку.

Метод 3. Регулировка угла наклона руля велосипеда


1. Проверьте, есть ли у велосипеда регулируемый вынос . У регулируемого выноса есть один болт, идущий перпендикулярно велосипеду, где вынос соединяется с рамой. Ослабьте болт, отрегулируйте угол выноса, потом затяните его обратно. Прежде чем выехать, проверьте, удобно ли вам. В принципе этого может быть достаточно.


2. Ослабьте четыре винта в конце выноса руля . Вынос идет перпендикулярно рулю и соединяет раму и руль. Спереди руля есть четыре винта, обычно зафиксированные на маленьком квадрате посередине руля. Ослабьте их, и руль можно будет вращать вперед-назад.


3. Узнайте, на какой высоте стоит устанавливать руль. Представьте, что руль, - это пианино. Вам должно быть комфортно на нем «играть». Руки слегка согнуты. Тормоза должны находиться на удобном расстоянии, чтобы было комфортно до них дотягиваться. Спина наклонена на 45 градусов от талии. Пусть кто-нибудь подержит велосипед, пока вы садитесь и проверяете позицию руля.