Кими Райкконен (Kimi Raikkonen). Биография. Фотографии. Кими Райкконен: фото, биография, интересные факты Один из самых плодотворных моментов в жизни
Домой / Ходьба / Кими Райкконен (Kimi Raikkonen). Биография. Фотографии. Кими Райкконен: фото, биография, интересные факты Один из самых плодотворных моментов в жизни

Кими Райкконен (Kimi Raikkonen). Биография. Фотографии. Кими Райкконен: фото, биография, интересные факты Один из самых плодотворных моментов в жизни

Кими Райкконен - известный финский гонщик, неоднократно выигрывающий чемпионат мира в «Формуле-1», а также завоевавший огромное число медалей, кубков и наград. Именно он принимал активное участие в ралли Финляндии, дебютировал в команде «Феррари» и получил почетное звание одного из самых наилучших пилотов пресловутого гоночного турнира «F-1». Подробнее о его биографии, карьерном росте, достижениях и личной жизни читайте далее.

Детство и юношеские годы

Кими Райкконен родился в октябре 1979 года. Его родиной считается небольшой город Эспоо, расположенный на одном из берегов Финского залива, чуть западнее столицы Финляндии. С детских лет он любил быструю езду и ценил чувство соперничества. При этом ему совершенно не важно было, участвует он в обычном дворовом забеге или становится на лыжи профессионально. По словам родителей, везде он старался быть первым. Поэтому двигался всегда изо всех сил и пытался выжимать по максимуму.

Первый этап в спортивной карьере

Начиная с 7 лет Кими Райкконен стал интересоваться картингом. Сначала это было всего лишь развлечение, но со временем оно переросло в нечто большее. Когда же мальчику исполнилось 10, его имя уже фигурировало на турнирном табло среди юниоров. Так простое увлечение стало своеобразным фундаментом в дальнейшей спортивной карьере гонщика.

Неожиданные успехи и достижения

С середины 1994 года Кими Райкконен начинает постепенно повышать свою планку. Он много тренируется, улучшает мастерство пилотирования и учится тонким приемам эффектного картинга. А далее, вплоть до 1997 года он участвует в заездах и соревнованиях, проходящих на одной из специализированных российских трасс. В какой-то из моментов ему удается выиграть серебро. Это и становится его самой долгожданной победой, позволившей насладиться первыми лучиками славы.

Один из самых плодотворных моментов в жизни

1999 год Кими Райкконен окрестил как самый плодотворный период в биографии. Именно в это время наш герой получил самое большое количество наград и призов. Начался год с первой победы. Тогда Райкконен подтвердил свою позицию лидера и выиграл вице-чемпионский титул в «Формуле Супер А». Ближе к середине года гонщик получает еще несколько наград, одна из которых связана с победой в зимней серии «Формулы Рено», проходившей в Британии.

Восхождение гонщика на Олимп

Ошеломительные победы новичка не могли оставаться незамеченными. И вот спустя год после череды удачных выступлений Кими Райкконен (фото его можно найти ниже) начинает свое первое восхождение на почетный спортивный «Олимп». Ему посчастливилось оказаться в нужное время в подходящем месте.

И, как бывает в таких случаях, его заметил один из главных руководителей команды, известной под названием «Заубер». Он и предложил нашему герою пройти общее тестирование для участия в очередном заезде, но уже на более высоком уровне. Тест был сдан на отлично. Поэтому у перспективного новичка, за плечами которого уже было 23 успешных заезда, появился его первый долгоиграющий годовой контракт и временная лицензия пилота.

Победы и игра в команде

Команда «Заубер» стала для гонщика одной из первых, где ему посчастливилось ощутить пресловутый командный дух. Причем доказать лояльность и всестороннюю поддержку своих партнеров Кими удалось, начиная с самой первой гонки в Австралии. В то время пилоту повезло войти в пятерку лидеров.

Далее Кими Райкконен (фото в полный рост найдете в конце этого текста) продолжил набирать очки, и к концу чемпионата ему посчастливилось закрепиться на 10 позиции рейтинга. Благодаря слаженности действий партеров по команде «Зауберу» удалось закрепиться на четвертом месте. А это, в свою очередь, позволило им претендовать на главную награду в кубке конструкторов «Ф-1» и позитивно повлияло на репутацию команды в целом.

Смена позиций и выбор в пользу другой команды

К удивлению Кими, ему не пришлось думать о поиске работы по истечении контракта с «Заубером». Как только сроки предыдущего договора прошли, нашему герою предложили новый контракт, но уже в составе команды «Макларена». Владелец группы настолько был впечатлен достижениями гонщика, что тот час же пригласил его вместо известного пилота Мики Хаккиенса.

Ко всеобщему удивлению, Кими Райкконен (фото и кадры из его жизни можно увидеть в этой статье) смог оправдать надежды главы команды, начиная с самого первого заезда в 2002 году, проходившего в Австралии. В это время ему посчастливилось войти в тройку лидеров заезда. А на французском Гран-при он чуть не занял первое место, но по воле случая съехал с трассы и пришел вторым. А дальше были еще несколько неудачных заездов, которые так и не позволили гонщику одержать безоговорочную победу.

Кими Райкконен: интересные факты и тернистый путь к победе

После не столь удачного 2002 года был следующий, который также не отличался особой пестротой красок. Так, за этот период нашему герою так и не удалось приехать первым. Причем, как назло, ему все время что-то мешало: автомобиль подводил, не получалось обойти соперников, и даже был неожиданный штраф за превышение скорости. Поэтому до конца 2003 года у Райкконена были своеобразные качели. В одном заезде он становился четвертым, в другом - третьим, вторым, но никак не первым.

В одном из соревнований ему даже почти удалось получить техническую победу из-за остановки гонки (причиной стала непогода). Однако при повторном просмотре камер победу присудили другому спортсмену, обошедшему нашего пилота всего на несколько секунд. В итоге в команде «Макларена» автогонщику не удалось достичь особых высот, и в начале 2007 году его переманивают в «Феррари».

Контракт с новой командой был не только перспективным, но и хорошо оплачиваемым. Поговаривали, что размер оплаты гонщика по договору составлял порядка 51 миллиона долларов за год. Причем сам пилот совсем не планировал повторять карьеру Шумахера. Он даже как-то предположил, что команда «Феррари» станет последней в его карьере. Именно так считал Кими Райкконен. Личная жизнь у него в тот момент уже была устроена, поэтому он со спокойным сердцем мог уйти на долгожданный покой. Как оказалось, это были лишь ошибочные домыслы.

За время работы в новой команде Кими победил во время Гран-при в Австралии (2007 год), затем завоевал награду в Гран-при Франции и Великобритании. После была ошеломляющая победа в Гран-при Европы, Бразилии и Китая.

Несколько интересных сведений из личной жизни

Несмотря на все свои жизненные перипетии, Кими продолжал идти вперед. Он сменил массу команд, тренеров и автомобилей, но остался верен своей расчетливой тактике и суровому взгляду «ледяного человека» (именно так называли гонщика за его тактичность и особый холодный расчет во время заезда).

Помимо гонок наш герой увлекался еще и хоккеем. Причем в него он может играть вполне профессионально. Также он легко освоил сноуборд, езду на велосипеде и снежном мотоцикле. Несмотря на свою привлекательную спортивную карьеру, гонщик не является приверженцем здорового образа жизни. Он любит поспать, много курит и может себе позволить спиртное.

Кими был женат дважды. Сначала его супругой была финская модель и просто красавица Дженни Дальман. По слухам, после развода с Кими Райкконен (фото жены можно увидеть здесь) его бывшая пассия отсудила у него довольно приличную сумму.

В 2016 году гонщик снова женился. На этот раз его избранницей стала Минтту Виртанен - бывшая стюардесса, профессионально увлекающаяся фитнесом. Интересно, что дату свадьбы пара постоянно откладывала. А в 2015 году у них родился сын, которого назвали Робином. И лишь спустя год после рождения малыша влюбленным удалось-таки узаконить их отношения.

2001

Чудеса на виражах

1979

1998 1999 2000 2001 -го года.

Шаг к гениальности

2001

Кими Райкконен одновременно был самым спокойным и самым впечатляющим гонщиком. С одной стороны, его преследовали постоянные технические проблемы на пути к вершине. Но в таких ситуациях он не терял мысленного равновесия и упорно работал со своими механиками. Его они называли "Кимстер" ("Кими – мастер") и тому была причина - несмотря на немногословность он постоянно мог объяснить что и как не так. С другой - эти же проблемы его часто отбрасывали вниз стартовой решетки, и тут проявлялась его вторая сторона. На его счету множество камбэков, за которые он был достоин безграничного уважения. Но начиналось все с большого блата, и в 2001 году никто не понимал, как финн сможет на что-то претендовать в королевском классе. К счастью, Кими оправдал доверие и, к несчастью, пока гоночная дорога Райкконена свернула на другой путь.

Чудеса на виражах

Кими Матиас Райкконен родился 17 октября 1979 года в Эспоо, предместье Хельсинки. Семья не купалась в деньгах, но родители все время тяжело работали, чтобы обеспечить своим сыновьям хорошее будущее. Кими вместе со своим старшим братом Рами с раннего возраста любили гоняться на мотоциклах, и успех их стороной не обходил. Но когда Айсмену исполнилось 10 лет, их пути разошлись. Рами был более заинтересован в раллийных гонках, а вот Кими Матиас сделал шаг навстречу гонкам с открытыми колесами. Чтобы удовлетворить желания младшего сына, родители отказались от запланированного ремонта и купили карт. С этой маленькой машинкой Кими быстро подружился и стал наматывать круги в младших сериях Финляндии. Он был полностью спортивным человеком и успехи в школе ему не грозили. Например, свой ученический рюкзак он использовал вместо санок на различных холмах, а затем пропадал на катке, где рубился в хоккей.

В 16 лет Райкконен окончил школу и начал работать механиком, чтобы не расстаться с миром моторов. Но очень скоро понял, что за работой он потеряет свой врожденный талант гонщика. Поэтому его семья помогла сосредоточить все внимание на гонках. В 1998 году Айсмен выиграл первую гонку в Норвегии, а уже в следующем году занял второе место в чемпионате Европы в серии Formula Super A. Такой успех отправил его в Англию, где он начал выступать в Формуле-Рено. Кими мигом покорил вершины новой серии. Сначала он выиграл зимний чемпионат в 1999 году, а в следующем году ему покорился главный трофей британской Формулы-Рено. На конец 2000 года в его активе было всего 23 гонки, но мир был ошарашен известием о том, что с ним хочет подписать контракт Заубер. Кими провел блестящие тесты в Мюджелло, но все упиралось в то, что у него не было Суперлицензии. Макс Мосли не скрывал, что он был против выступления финна в Формуле-1, но, тем не менее, Райкконену сделали исключение, и тот принялся готовиться к первому этапу 2001 -го года.

Шаг к гениальности

Поездка в Австралию оказалась для Кими первой, которую он совершил за пределы Европы. Но такой продолжительный пилот не забрал у него одно из главных качеств - быстрое изучение новой трассы. Финну хватило всего пяти кругов, чтобы найти свою траекторию и он выдал отличный Гран-при. Финн стартовал 13-м и благодаря нескольким обгонам пробился на шестое место. Ник Хайфельд, молодой коллега по команде, был выше его, но за плечами немца был сезон в Формуле-1 и чемпионство в младших сериях. Сезон для обоих сложился похоже – маленькое преимущество было все же на стороне Ника, но в итоге выиграл Кими.

За Райкконена уже в середине сезона ухватились боссы команды Макларен, которые искали замену . Мика объявил тогда о перерыве в своей карьере, но так и не вернулся - может быть, пока. На тот момент Мика и Кими уже стали друзьями, хотя до 2001 года не были даже знакомы. Возможно, двукратный чемпион несколько пролоббировал интересы своего соотечественника, но это сейчас не важно - Кими полностью оправдал доверие и лишь чудеса в нескольких гонках лишали его побед и титулов.

После ухода команда Макларен впала в некий ступор. Ни Култхард, ни Райкконен не в состоянии были навязать борьбу Феррари и Уильямсу и повели междоусобную борьбу за пятое место в личном зачете. Ее выиграл более опытный британец, но выступление Кими не осталось незамеченным. В его послужном списке не было побед в том году, но Гран-при Франции статистика не может описать. За несколько кругов до финиша Кими был в лидерах и опережал , который готовился досрочно завоевать пятый титул за шесть гонок до финиша сезона. Немцу в тот день было достаточно второго места, поэтому он не вел упорной борьбы, но тут свое слово сказали звезды. Перед шпилькой "Аделаида" у Алана Макниша взорвался двигатель, и произошла утечка масла. Именно это и стало роковым обстоятельством для финского пилота, который подскользнулся и упустил лидерство. После того злосчастного второго места Кими добыл еще один подиум в Японии и стал шестым пилотом в чемпионате.

Американские горки

На Гран-при Австралии 2003 года Кими провел одну из лучших гонок в карьере. Квалификация ему не удалась - на быстром круге Райкконен допустил ошибку и он вынужден был принять старт с 15-й позиции. Плохая стартовая позиция в итоге помогла ему найти правильное решение перед гонкой. Дело в том, что за несколько минут до старта начал идти дождь и все переобулись в дождевую резину. Так сделал и финн, но после прогревочного круга он свернул в боксы и одел слики. Риск оправдался - трасса начала быстро подсыхать и Райкконен быстро улучшал свои позиции, пока не оказался в лидерах. Все для него складывалось хорошо, и он отлично отбивался от , но все старания перечеркнул штраф за превышение скорости на пит-лейн. Кими после проезда по пит-лейн оказался на восьмой позиции, но теперь уже проблемы у других помогли ему подняться на третье место.

Сезон начался за здравие, но никто не ожидал от Кими, что он начнет бороться за чемпионство. На втором этапе в Малайзии Айсмен выиграл первую в карьере гонку - и это притом, что стартовал с седьмой позиции. Финн продолжал бороться за титул вплоть до последней гонки, но все-таки проиграл . В его руках было практически все, но постоянные старты с середины стартовой решетки не позволяли ему выиграть титул. А два свои поула Кими реализовать не сумел. Сначала у него на Гран-при Европы сгорел мотор после 25-ти кругов лидирования, а затем проиграл очную борьбу Михаэлю в США.

Уже в третьем своем сезоне Кими оказался невероятно близок к чемпионскому званию, но во многом все решил опыт . Теперь необходимые уроки должен был усвоить сам финн и вовремя правильно их реализовать. В 2004 году такой возможности не было. Моторы Мерседес начали серьезно барахлить, и все шансы на борьбу были потеряны в первой половине чемпионата. На восьми стартовых этапах Райкконен добыл всего одно очко и оставалось лишь доехать чемпионат, ловя шансы в отдельных гонках. Одна из таких прошла в Спа, где Кими стартовал с 10-го места и выиграл гонку. По ходу гонки Райкконен в красивой борьбе обходил главных конкурентов и добыл единственную победу в сезоне, дождавшись живучей техники.

Оставалось с надеждой ждать следующий сезон и надеяться, что доездов до финиша будет больше. Так в итоге и получилось - их было больше, но недостаточно для победы. Финн одержал второе оглушительное поражение, оправдание которому сложно искать - у него было просто колоссальное невезение. На первом Гран-при Австралии он должен был стартовать с десятой позиции, но ситуация еще усугубилась, когда заглох мотор. Райкконен стартовал с пит-лейн, как и два года назад, и пробрался на восьмое место, уступив победителю 40 секунд.

До титула все ближе

В Малайзии после пит-стопа Райкконен сразу пробил колесо и вынужден был повторить процедуру. Несмотря на то, что Кими установил быстрейший круг, он довольствовался лишь девятым местом. В Бахрейне Кими стартовал девятым и приехал на подиуме, но сошел в Сан-Марино. В итоге на первых четырех этапах финн добыл всего семь очков и отставал от на целых 29 баллов. Следующий этап проходил в Испании, и срочно нужно было нанести удар на территории соперника. На этот раз пасьянс сошелся - поул, а затем уверенная победа в гонке. В Монако Кими еще чуть-чуть сократил разрыв, но на Нюрбургринге он получил сильнейший психологический удар. Райкконен лидировал в гонке, но в одном из моментов неудачно прошел кругового и получил медленный прокол.

Фернандо был недалеко, и команда Макларен решила рискнуть - идти на победу с риском прокола. Машина из-за этих проблем испытывала большие нагрузки, но все-таки Кими на последний круг ушел лидером. А через несколько сотен метров Райкконен закончил гонку. Передняя подвеска таки не выдержала жесткого торможения перед первым поворотом и сломалась - финн улетел в зону безопасности, а к своей победе. Разрыв между двумя пилотами снова стал громадным и уже психологически не отыгрывался. Интригу, правда, Кими удалось сберечь до Гран-при Бразилии, но по факту чемпионство он проиграл еще раньше. И снова такая неудача сменилась чистым провалом как Кими, так и Макларен.

В 2006 году роль Саурона и Гендальфа Белого делили между собой Феррари и Рено, а остальные довольствовались мелкими битвами за места на подиуме. Кими победил в этой "малой" битве - он попадал в первую тройку аж шесть раз и добыл пятое место в личном зачете. По традиции, Айсмен снова должен был в Макларене бороться за титул, но в итоге получилось чуть иначе. Райкконен перед началом сезона 2007 года перешел в Феррари и подписал контракт на рекордную зарплату - 51 миллион долларов. Но перед финном стояла задача не только отработать эти деньги, но и заменить самого , который временно, как оказалось, покончил с гонками. По началу сезона у него, наконец, начало что-то получаться. На первых трех этапах он добыл победу и еще дважды приезжал вторым - прекрасный индивидуальный результат, но соперники не отставали. Страшную битву вели все пилоты из Макларен и Феррари и по очереди отбирали друг у друга победы.

Все Гран-при в сезоне поделили между собой эти пилоты, но по ходу неким преимуществом владел Хэмилтон. Британец был лучшим в дополнительных показателях и в итоге оказался главным фаворитом. Нужно было только не допустить ошибок, которые он таки совершил. За два этапа до финиша чемпионата Кими отставал от Льюиса на 17 очков и стал чемпионом. Финн выиграл две гонки, а в это время его оба соперника из Макларен отстали от него на одно очко. Все неудачи Райкконена в прошлом таки получили компенсацию, и финн на нее полностью заслуживал. Возможно, это чемпионство меркнет на фоне тех скандалов, которые преследовали команду-конкурентку, но финна эти проблемы не должны волновать. Было много классных гонщиков, которые оставались в последний момент за бортом списка чемпионов и хорошо, что Райкконен в их числе не оказался.

Затишье

Следующие два сезона в Феррари прошли не настолько успешно. В 2008 году с техникой все было в порядке, но в неудачах финна многие винили его самого. Окружение Кими съедало его разговорами о том, что тот потерял цель и ему не так интересны уже гонки. Возможно, именно эти высказывания и мешали Райкконену, но сезон он таки провел плохо, как для действующего чемпиона мира. Кими добыл две победы и еще несколько раз попадал на подиум, что хватило лишь для третьей позиции в чемпионате. С ним по очкам поравнялся даже Роберт Кубица, который вновь резко прибавил, но у поляка было меньшее количество побед. Такой результат должен был придать финну дополнительных сил и заставить его снова всем все доказать, но тут Феррари потопили изменения в регламенте. Алые были одними из немногих, которые использовали KERS, но эта разработка не помогала им даже в самый подходящий момент.

На первых пяти этапах Кими добыл три очка, а вот в Монако стартовал вторым за Баттоном. Казалось, что победу на старте должен был одержать Райкконен, благодаря KERS, но он сумел даже проиграть позицию Баррикелло. Финн финишировал третьим и это на тот момент был лучший результат. Несмотря на неудачный старт той гонки, про Феррари вспомнили и тут же забыли вплоть до этапа в Венгрии. Этот Гран-при стал ключевым в чемпионате именно для конюшни из Маранелло. Кими финишировал вторым, но Гран-при был омрачен ужасной аварией . Жизнь бразильского пилота была на волоске, но, к превеликому счастью, все обошлось. После этого этапа Кими сумел одержать победу в Спа, борясь с Физикеллой на Форц-Индии, но судьба последних гонок сезона была предрешена.

Команда прекратила развивать болид, не увидев особых перспектив, и Кими поехал чемпионат по инерции, что сопровождалось слухами о его будущем. В итоге страница перевернулась, когда мир узнал об официальном досрочном разрыве контракта Феррари с Кими. Финн начал искать новую работу и нашел ее в команде Citroen-Junior, которая выступает в Чемпионате миро по Ралли. Безусловно, финн имел шансы остаться в Формуле-1, но ему захотелось душевного спокойствия.

Карьера в WRC

В декабре 2009 года гонщик принял решение провести следующий год в WRC, подписав 28 марта 2010 года контракт с командой Citroën Junior Team.

Райкконен финишировал на 8-м месте в третьей гонке сезона 2010 (Ралли Иордании) и заработал 4 очка. Тем самым он стал вторым гонщиком в истории после Карлоса Ройтемана, которому удалось заработать очки как в Формуле-1, так и в чемпионате мира по ралли. По итогам чемпионата Кими занял 10-е место в зачете пилотов с 25 очками на счету.

2 января 2011 появилась информация о том, что Райкконен может завершить спортивную карьеру. Штурман финского гонщика Кай Линдстрём рассказал финской прессе, что Кими рассматривает такой вариант после смерти своего отца, однако 10 января Райкконен был зарегистрирован в качестве участника в Ралли Швеции-2011 .

Возвращение в Формулу-1

29 ноября 2011 года команда Lotus сообщила о подписании двухлетнего контракта с Кими Райкконеном на сезоны 2012 -2013 .

В конце ноября стало известно, что Роберт Кубица не сможет полностью восстановиться после аварии к началу сезона 2012 года. В итоге Кими заключил двухлетний контракт с Lotus и будет выступать в качестве боевого пилота. Его напарником стал Ромен Грожан, который уже пробовал свои силы в Формуле-1 в 2009 году, но не смог показать достойного результата.

23-24 января провел индивидуальные тесты за рулем позапрошлогодней машины Renault R30 в Валенсии на демонстрационных шинах Pirelli. После двух лет отсутствия за рулем Формулы-1 смог показать неплохой темп.

В первой квалификации сезона на Гран-при Австралии Райкконен из-за собственной ошибки и недопонимания со своей командой смог показать лишь 18-е время, но в гонке благодаря хорошему темпу и сходам соперников финишировал на 7 месте, заработав первые очки в сезоне.

На втором этапе сезона, Гран-при Малайзии, Кими показал в квалификации 5-е время, но из-за штрафа, наложенного после замены коробки передач, стартовал с 10-й позиции. Уверенно выступив в сложных условиях меняющейся погоды, Райкконен финишировал на 5 месте. Кроме того, незадолго до финиша финн показал самый быстрый круг гонки.

В 2012 году по итогам сезона стал единственым гонщиком который финишировал во всех на всех гран-при сезона.

Осенью 2013 года стало известно, что Кими в сезоне 2013 /2014 годов станет пилотом команды Феррари.

Кими-Матиас Райкконен - (Kimi Raikkonen ) - финский гонщик Формулы 1, чемпион мира 2007 года.

Кими родился в 1979 году, в финском городе Эспоо. В возрасте 10 лет он добился первых успехов в картинге, а в 15 лет впервые выступал за пределами Финляндии - в Монако. В 1998 году он занял первое место на чемпионате северных стран по картингу в Норвегии. В 1999-м году он занял второе место в европейском чемпионате Формулы Super A и принял участие в европейском Кубке Формулы-Ford. К 20 годам, он стал чемпионом зимней серии британской Формулы-Renault, одержав победу в первых четырех гонках сезона. В 2000-м году Райкконен выиграл 7 из 10 этапов чемпионата Великобритании в классе Формулы-Renault.

Эти успехи привлекли внимание Петера Заубера, который пригласил Кими Райкконена на тесты своей команды в Мюджелло. После второй и третьей тестовых сессий в Хересе и Барселоне, Sauber заключил с финном контракт на сезон 2001. Тем не менее, многие (в числе которых был президент FIA Макс Мосли) скептически отнеслись к тому, что такому неопытному пилоту была выдана суперлицензия Формулы 1. На тот момент на счету Кими Райкконена было только 23 Гран При на подобных автомобилях. Несмотря на это, он получил суперлицензию и дебютировал в Формуле 1 на Гран При Австралии 2001 года.

Кими Райкконен провел свой первый сезон довольно удачно, четырежды финишировав в очках. Стараниями финна и его напарника Ника Хайдфельда Sauber завоевал четвертое место в кубке конструкторов, что до сих пор остается их лучшим достижением.

В 2002 году Кими Райкконен заменил в команде McLaren Мику Хаккинена, завершившего карьеру в Формуле 1. Уже в 2003 году он впервые заявил о себе, как о серьезном претенденте на чемпионский титул. До середины сезона Райкконен лидировал в чемпионате, и лишь взрыв мотора привел к потере лидерства. До конца сезона Кими имел шансы стать чемпионом, но в итоге уступил Михаэлю Шумахера всего два очка и стал вице-чемпионом.

2004 год прошел не так успешно. Новая, революционная модель McLaren MP4-19 оказалась чрезвычайно ненадежной и не слишком быстрой. Лишь к середине сезона, на Гран При Франции дебютировала модификация MP4-19B, и результаты Райкконена начали улучшаться. Он занял второе место в Сильверстоуне и выиграл в Бельгии, что позволило ему подняться на седьмую строчку в чемпионате.

Через год Кими снова боролся за чемпионский титул, но большое количество сходов не позволило ему удержаться за Фернандо Алонсо, и финну вновь досталось вице-чемпионство. 2006 год стал для Кими Райкконена последним в составе британской команды. Впервые с 2002 года он не одержал ни одной победы, хоть и показывал стабильные результаты по ходу сезона.

В 2007 году Кими Райкконен перешел в Ferrari и выиграл первую гонку в составе итальянской команды. За две гонки до конца сезона финн занимал третью позицию в чемпионате с отставанием в 17 очков от лидера чемпионата (за победу начислялось 10 очков). Однако финн одержал две победы в двух последних гонках, в то время как его соперники - Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон столкнулись с проблемами, и не смогли набрать много очков. Таким образом, Кими Райкконен завоевал чемпионский титул с преимуществом в одно очко.

В 2008 году эстафета перешла к его напарнику - Фелипе Массе - бразилец боролся за титул до последней гонке, но удача не улыбнулась ему, и за ним остался лишь вице-чемпионский титул, в то время как Кими Райкконен третье место в чемпионате. В следующем сезоне гоночный темп болида Ferrari не позволяла финну стабильно бороться за высокие места, и Кими смог одержать лишь одну победу в сезоне - на Гран При Бельгии.

Ближе к концу сезона 2009 Ferrari объявили о том, что Кими покинет команду, несмотря на то, что у него был контракт на следующий сезон. Его место занял Фернандо Алонсо. Ожидалось, что он вернется в McLaren, но его переговоры с британской команды зашли в тупик. Затем были слухи о его возможном переходе в Mercedes, но команда пригласила Михаэля Шумахера и Нико Росберга. Незадолго до объявления об уходе из Формулы 1, команда Toyota активно выражала интерес в финском пилоте, но он отказался, так как хотел выступать в команде, способной бороться за победы, а также его не устроил предложенный японцами гонорар. За неимением других вариантов Кими Райкконен ушел из Формулы 1.

В 2009-2010 годах Кими Райкконен принимал участие в чемпионате мира по ралли. После своего ухода из Большого цирка финн подписал контракт с Citroen Junior Team для выступления в WRS в сезоне 2010. Он показал неплохие результаты, и одержал свою первую победу в ралли, а в 2011 продолжил выступления в составе собственной команды ICE 1 Racing. В первой гонке он финишировал восьмым, затем пропустил этап в Мексике, после чего финишировал седьмым в Португалии.

В 2012 году Кими Райкконен вернулся в Формулу 1 в составе команды Lotus. На Гран При Абу-Даби 2012 года он одержал свою первую победу после возвращения, а в сезоне 2013 он смог побить рекорд по числу результативных финишей подряд. Его серия прервалась в Бельгии и составила 27 финишей в очковой зоне подряд.

С юных лет Кими-Матиас Ряйккёнен бредил машинками и в 12 лет наконец получил в подарок от семьи свой первый карт. Школа была заброшена, ранец с учебниками использовался теперь как сидение для катания с горки, а окрестности огласились рёвом мотора его малолитражки. Кумиров у Кими не было, но он всегда с удовольствием смотрел выступления соотечественников: Кеке Росберга и Мики Хаккинена. По окончании школы Кими устроился работать автомехаником, но через год понял, что здесь он загубит свой талант. При поддержке семьи он пробился на норвежский чемпионат среди юниоров, который с блеском выиграл, через год занял второе место в серии Формула Super A на чемпионате Европы, а в 20-летнем возрасте дважды взошёл на вершину подиума Формулы-Renault. В 2000 году Кими подписал контракт с Sauber, при этом пришлось срочно решать проблему с лицензией, а потом отправился в Австралию на Гран При. Там он подружился со знаменитым «Летучим Финном» Микой Хаккиненом, который собирался сделать перерыв в карьере и протекционировал талантливого земляка, и в итоге Кими перешёл в McLaren.

В этой команде его ожидало много взлётов и падений, обидные подножки судьбы за мгновение до победы, открытое соперничество на равных с Шумахером. И только перейдя в Ferrari в 2007, Кими отыгрался за всё и даже заслужил титул «Летучий Финн», ранее принадлежавший Хаккинену. Однако 2008 и 2009 годы дались ему нелегко: конструкция болида нуждалась в доработке, но она всё откладывалась, и в 2010 году Кими перешёл в Ситроен-Юниор. В последующие два года он пробовал себя в NASCAR, тестировал прототип LMP1 Peugeot 908, принимал участие в ралли и наконец в 2012 году подписал контракт с Lotus, а в 2014 вернулся в Ferrari.

Помимо Формулы 1

Райкконен известен своей поистине нордической невозмутимостью и способностью просчитывать стратегию и тактику на треке, за что и заслужил прозвище Айсмен. Он верит в судьбу и ничего не боится, а его основной девиз - никогда не сдаваться. Кими отлично играет в хоккей, любит кататься на велосипеде, сноуборде, снежном мотоцикле, иногда принимает участие в соревнованиях по этим видам спорта. Любит поспать, покурить и выпить, однажды он чуть было не проспал Гран При. Кими не любит шоколад, но обожает леденцы, особенно лакричные, а также является поклонником японской кухни. Лучшим способом релакса считает финскую сауну.

Обладает независимым характером и открыто заявляет, что его не интересует мнение финнов по поводу того, что он делает. С журналистами Кими сух и немногословен, но в неформальной атмосфере становится приветливым и улыбчивым. Он очень терпелив с механиками, поскольку на себе испытал сложности этой работы, оттуда и прозвище Кимастер. Кстати, первая дорожная машина, которой он управлял - это Lada его родителей.

С 2004 по 2013 год Райкконен состоял в браке с финской моделью Енни Дальман, они жили на острове Каскисаари в огромном особняке, детей в браке не было, и распространяться на тему развода Кими не любит. Помимо этого особняка, в собственности гонщика пентхауз в центре Хельсинки и вилла на острове Пхукет.

В конце 2013 года пилот успешно перенёс операцию на позвоночнике и успел восстановиться к началу работы в Ferrari.

С 2004 года он и спортивный менеджер Стив Робертсон являются владельцами гоночной команды «Райкконен Робертсон Рейсинг», которая уже воспитала несколько подающих надежды гонщиков: Бруно Сенна, Атте Мустонен, Майк Конвей. Ходят слухи, что в 2015 году второй Летучий Финн собирается завершить карьеру. Возможно, это случится не так скоро, но так или иначе, уйдя с гоночного трека, Кими останется в «Формуле» в ином качестве.

Кими Райкконен одновременно был самым спокойным и самым впечатляющим гонщиком. С одной стороны, его преследовали постоянные технические проблемы на пути к вершине. Но в таких ситуациях он не терял мысленного равновесия и упорно работал со своими механиками. Его они называли "Кимстер" ("Кими – мастер") и тому была причина - несмотря на немногословность он постоянно мог объяснить что и как не так. С другой - эти же проблемы его часто отбрасывали вниз стартовой решетки, и тут проявлялась его вторая сторона. На его счету множество камбэков, за которые он был достоин безграничного уважения. Но начиналось все с большого блата, и в 2001 году никто не понимал, как финн сможет на что-то претендовать в королевском классе. К счастью, Кими оправдал доверие и, к несчастью, пока гоночная дорога Райкконена свернула на другой путь.

Чудеса на виражах

Кими Матиас Райкконен родился 17 октября 1979 года в Эспоо, предместье Хельсинки. Семья не купалась в деньгах, но родители все время тяжело работали, чтобы обеспечить своим сыновьям хорошее будущее. Кими вместе со своим старшим братом Рами с раннего возраста любили гоняться на мотоциклах, и успех их стороной не обходил. Но когда Айсмену исполнилось 10 лет, их пути разошлись. Рами был более заинтересован в раллийных гонках, а вот Кими Матиас сделал шаг навстречу гонкам с открытыми колесами. Чтобы удовлетворить желания младшего сына, родители отказались от запланированного ремонта и купили карт. С этой маленькой машинкой Кими быстро подружился и стал наматывать круги в младших сериях Финляндии. Он был полностью спортивным человеком и успехи в школе ему не грозили. Например, свой ученический рюкзак он использовал вместо санок на различных холмах, а затем пропадал на катке, где рубился в хоккей.

В 16 лет Райкконен окончил школу и начал работать механиком, чтобы не расстаться с миром моторов. Но очень скоро понял, что за работой он потеряет свой врожденный талант гонщика. Поэтому его семья помогла сосредоточить все внимание на гонках. В 1998 году Айсмен выиграл первую гонку в Норвегии, а уже в следующем году занял второе место в чемпионате Европы в серии Formula Super A. Такой успех отправил его в Англию, где он начал выступать в Формуле-Рено. Кими мигом покорил вершины новой серии. Сначала он выиграл зимний чемпионат в 1999 году, а в следующем году ему покорился главный трофей британской Формулы-Рено. На конец 2000 года в его активе было всего 23 гонки, но мир был ошарашен известием о том, что с ним хочет подписать контракт Заубер. Кими провел блестящие тесты в Мюджелло, но все упиралось в то, что у него не было Суперлицензии. Макс Мосли не скрывал, что он был против выступления финна в Формуле-1, но, тем не менее, Райкконену сделали исключение, и тот принялся готовиться к первому этапу 2001 -го года.

Шаг к гениальности

Поездка в Австралию оказалась для Кими первой, которую он совершил за пределы Европы. Но такой продолжительный пилот не забрал у него одно из главных качеств - быстрое изучение новой трассы. Финну хватило всего пяти кругов, чтобы найти свою траекторию и он выдал отличный Гран-при. Финн стартовал 13-м и благодаря нескольким обгонам пробился на шестое место. Ник Хайфельд, молодой коллега по команде, был выше его, но за плечами немца был сезон в Формуле-1 и чемпионство в младших сериях. Сезон для обоих сложился похоже – маленькое преимущество было все же на стороне Ника, но в итоге выиграл Кими.

За Райкконена уже в середине сезона ухватились боссы команды Макларен, которые искали замену . Мика объявил тогда о перерыве в своей карьере, но так и не вернулся - может быть, пока. На тот момент Мика и Кими уже стали друзьями, хотя до 2001 года не были даже знакомы. Возможно, двукратный чемпион несколько пролоббировал интересы своего соотечественника, но это сейчас не важно - Кими полностью оправдал доверие и лишь чудеса в нескольких гонках лишали его побед и титулов.

После ухода команда Макларен впала в некий ступор. Ни Култхард, ни Райкконен не в состоянии были навязать борьбу Феррари и Уильямсу и повели междоусобную борьбу за пятое место в личном зачете. Ее выиграл более опытный британец, но выступление Кими не осталось незамеченным. В его послужном списке не было побед в том году, но Гран-при Франции статистика не может описать. За несколько кругов до финиша Кими был в лидерах и опережал , который готовился досрочно завоевать пятый титул за шесть гонок до финиша сезона. Немцу в тот день было достаточно второго места, поэтому он не вел упорной борьбы, но тут свое слово сказали звезды. Перед шпилькой "Аделаида" у Алана Макниша взорвался двигатель, и произошла утечка масла. Именно это и стало роковым обстоятельством для финского пилота, который подскользнулся и упустил лидерство. После того злосчастного второго места Кими добыл еще один подиум в Японии и стал шестым пилотом в чемпионате.

Американские горки

На Гран-при Австралии 2003 года Кими провел одну из лучших гонок в карьере. Квалификация ему не удалась - на быстром круге Райкконен допустил ошибку и он вынужден был принять старт с 15-й позиции. Плохая стартовая позиция в итоге помогла ему найти правильное решение перед гонкой. Дело в том, что за несколько минут до старта начал идти дождь и все переобулись в дождевую резину. Так сделал и финн, но после прогревочного круга он свернул в боксы и одел слики. Риск оправдался - трасса начала быстро подсыхать и Райкконен быстро улучшал свои позиции, пока не оказался в лидерах. Все для него складывалось хорошо, и он отлично отбивался от , но все старания перечеркнул штраф за превышение скорости на пит-лейн. Кими после проезда по пит-лейн оказался на восьмой позиции, но теперь уже проблемы у других помогли ему подняться на третье место.

Сезон начался за здравие, но никто не ожидал от Кими, что он начнет бороться за чемпионство. На втором этапе в Малайзии Айсмен выиграл первую в карьере гонку - и это притом, что стартовал с седьмой позиции. Финн продолжал бороться за титул вплоть до последней гонки, но все-таки проиграл . В его руках было практически все, но постоянные старты с середины стартовой решетки не позволяли ему выиграть титул. А два свои поула Кими реализовать не сумел. Сначала у него на Гран-при Европы сгорел мотор после 25-ти кругов лидирования, а затем проиграл очную борьбу Михаэлю в США.

Уже в третьем своем сезоне Кими оказался невероятно близок к чемпионскому званию, но во многом все решил опыт . Теперь необходимые уроки должен был усвоить сам финн и вовремя правильно их реализовать. В 2004 году такой возможности не было. Моторы Мерседес начали серьезно барахлить, и все шансы на борьбу были потеряны в первой половине чемпионата. На восьми стартовых этапах Райкконен добыл всего одно очко и оставалось лишь доехать чемпионат, ловя шансы в отдельных гонках. Одна из таких прошла в Спа, где Кими стартовал с 10-го места и выиграл гонку. По ходу гонки Райкконен в красивой борьбе обходил главных конкурентов и добыл единственную победу в сезоне, дождавшись живучей техники.

Оставалось с надеждой ждать следующий сезон и надеяться, что доездов до финиша будет больше. Так в итоге и получилось - их было больше, но недостаточно для победы. Финн одержал второе оглушительное поражение, оправдание которому сложно искать - у него было просто колоссальное невезение. На первом Гран-при Австралии он должен был стартовать с десятой позиции, но ситуация еще усугубилась, когда заглох мотор. Райкконен стартовал с пит-лейн, как и два года назад, и пробрался на восьмое место, уступив победителю 40 секунд.

До титула все ближе

В Малайзии после пит-стопа Райкконен сразу пробил колесо и вынужден был повторить процедуру. Несмотря на то, что Кими установил быстрейший круг, он довольствовался лишь девятым местом. В Бахрейне Кими стартовал девятым и приехал на подиуме, но сошел в Сан-Марино. В итоге на первых четырех этапах финн добыл всего семь очков и отставал от на целых 29 баллов. Следующий этап проходил в Испании, и срочно нужно было нанести удар на территории соперника. На этот раз пасьянс сошелся - поул, а затем уверенная победа в гонке. В Монако Кими еще чуть-чуть сократил разрыв, но на Нюрбургринге он получил сильнейший психологический удар. Райкконен лидировал в гонке, но в одном из моментов неудачно прошел кругового и получил медленный прокол.

Фернандо был недалеко, и команда Макларен решила рискнуть - идти на победу с риском прокола. Машина из-за этих проблем испытывала большие нагрузки, но все-таки Кими на последний круг ушел лидером. А через несколько сотен метров Райкконен закончил гонку. Передняя подвеска таки не выдержала жесткого торможения перед первым поворотом и сломалась - финн улетел в зону безопасности, а к своей победе. Разрыв между двумя пилотами снова стал громадным и уже психологически не отыгрывался. Интригу, правда, Кими удалось сберечь до Гран-при Бразилии, но по факту чемпионство он проиграл еще раньше. И снова такая неудача сменилась чистым провалом как Кими, так и Макларен.

В 2006 году роль Саурона и Гендальфа Белого делили между собой Феррари и Рено, а остальные довольствовались мелкими битвами за места на подиуме. Кими победил в этой "малой" битве - он попадал в первую тройку аж шесть раз и добыл пятое место в личном зачете. По традиции, Айсмен снова должен был в Макларене бороться за титул, но в итоге получилось чуть иначе. Райкконен перед началом сезона 2007 года перешел в Феррари и подписал контракт на рекордную зарплату - 51 миллион долларов. Но перед финном стояла задача не только отработать эти деньги, но и заменить самого , который временно, как оказалось, покончил с гонками. По началу сезона у него, наконец, начало что-то получаться. На первых трех этапах он добыл победу и еще дважды приезжал вторым - прекрасный индивидуальный результат, но соперники не отставали. Страшную битву вели все пилоты из Макларен и Феррари и по очереди отбирали друг у друга победы.

Все Гран-при в сезоне поделили между собой эти пилоты, но по ходу неким преимуществом владел Хэмилтон. Британец был лучшим в дополнительных показателях и в итоге оказался главным фаворитом. Нужно было только не допустить ошибок, которые он таки совершил. За два этапа до финиша чемпионата Кими отставал от Льюиса на 17 очков и стал чемпионом. Финн выиграл две гонки, а в это время его оба соперника из Макларен отстали от него на одно очко. Все неудачи Райкконена в прошлом таки получили компенсацию, и финн на нее полностью заслуживал. Возможно, это чемпионство меркнет на фоне тех скандалов, которые преследовали команду-конкурентку, но финна эти проблемы не должны волновать. Было много классных гонщиков, которые оставались в последний момент за бортом списка чемпионов и хорошо, что Райкконен в их числе не оказался.

Затишье

Следующие два сезона в Феррари прошли не настолько успешно. В 2008 году с техникой все было в порядке, но в неудачах финна многие винили его самого. Окружение Кими съедало его разговорами о том, что тот потерял цель и ему не так интересны уже гонки. Возможно, именно эти высказывания и мешали Райкконену, но сезон он таки провел плохо, как для действующего чемпиона мира. Кими добыл две победы и еще несколько раз попадал на подиум, что хватило лишь для третьей позиции в чемпионате. С ним по очкам поравнялся даже Роберт Кубица, который вновь резко прибавил, но у поляка было меньшее количество побед. Такой результат должен был придать финну дополнительных сил и заставить его снова всем все доказать, но тут Феррари потопили изменения в регламенте. Алые были одними из немногих, которые использовали KERS, но эта разработка не помогала им даже в самый подходящий момент.

На первых пяти этапах Кими добыл три очка, а вот в Монако стартовал вторым за Баттоном. Казалось, что победу на старте должен был одержать Райкконен, благодаря KERS, но он сумел даже проиграть позицию Баррикелло. Финн финишировал третьим и это на тот момент был лучший результат. Несмотря на неудачный старт той гонки, про Феррари вспомнили и тут же забыли вплоть до этапа в Венгрии. Этот Гран-при стал ключевым в чемпионате именно для конюшни из Маранелло. Кими финишировал вторым, но Гран-при был омрачен ужасной аварией . Жизнь бразильского пилота была на волоске, но, к превеликому счастью, все обошлось. После этого этапа Кими сумел одержать победу в Спа, борясь с Физикеллой на Форц-Индии, но судьба последних гонок сезона была предрешена.

Команда прекратила развивать болид, не увидев особых перспектив, и Кими поехал чемпионат по инерции, что сопровождалось слухами о его будущем. В итоге страница перевернулась, когда мир узнал об официальном досрочном разрыве контракта Феррари с Кими. Финн начал искать новую работу и нашел ее в команде Citroen-Junior, которая выступает в Чемпионате миро по Ралли. Безусловно, финн имел шансы остаться в Формуле-1, но ему захотелось душевного спокойствия.

Карьера в WRC

В декабре 2009 года гонщик принял решение провести следующий год в WRC, подписав 28 марта 2010 года контракт с командой Citroën Junior Team.

Райкконен финишировал на 8-м месте в третьей гонке сезона 2010 (Ралли Иордании) и заработал 4 очка. Тем самым он стал вторым гонщиком в истории после Карлоса Ройтемана, которому удалось заработать очки как в Формуле-1, так и в чемпионате мира по ралли. По итогам чемпионата Кими занял 10-е место в зачете пилотов с 25 очками на счету.

2 января 2011 появилась информация о том, что Райкконен может завершить спортивную карьеру. Штурман финского гонщика Кай Линдстрём рассказал финской прессе, что Кими рассматривает такой вариант после смерти своего отца, однако 10 января Райкконен был зарегистрирован в качестве участника в Ралли Швеции-2011 .

Возвращение в Формулу-1

29 ноября 2011 года команда Lotus сообщила о подписании двухлетнего контракта с Кими Райкконеном на сезоны 2012 -2013 .

В конце ноября стало известно, что Роберт Кубица не сможет полностью восстановиться после аварии к началу сезона 2012 года. В итоге Кими заключил двухлетний контракт с Lotus и будет выступать в качестве боевого пилота. Его напарником стал Ромен Грожан, который уже пробовал свои силы в Формуле-1 в 2009 году, но не смог показать достойного результата.

23-24 января провел индивидуальные тесты за рулем позапрошлогодней машины Renault R30 в Валенсии на демонстрационных шинах Pirelli. После двух лет отсутствия за рулем Формулы-1 смог показать неплохой темп.

В первой квалификации сезона на Гран-при Австралии Райкконен из-за собственной ошибки и недопонимания со своей командой смог показать лишь 18-е время, но в гонке благодаря хорошему темпу и сходам соперников финишировал на 7 месте, заработав первые очки в сезоне.

На втором этапе сезона, Гран-при Малайзии, Кими показал в квалификации 5-е время, но из-за штрафа, наложенного после замены коробки передач, стартовал с 10-й позиции. Уверенно выступив в сложных условиях меняющейся погоды, Райкконен финишировал на 5 месте. Кроме того, незадолго до финиша финн показал самый быстрый круг гонки.

В 2012 году по итогам сезона стал единственым гонщиком который финишировал во всех на всех гран-при сезона.

Осенью 2013 года стало известно, что Кими в сезоне 2013 /2014 годов станет пилотом команды Феррари.